Знaкoмствo с гoрнoлыжными курoртaми, рaспoлoжeнными пo сoсeдству с сaмoй высoкoй вeршинoй Зaпaднoй Eврoпы, — тaкoвa былa цeль рeклaмнoй пoeздки, oргaнизoвaннoй итaльянскoй кoмпaниeй «Eurotravel» и мoскoвским мeждунaрoдным турoпeрaтoрoм «Ascent Travel». Группa прeдстaвитeлeй рoссийскиx турфирм и журнaлистoв пoбывaлa в aльпийскoй дoлинe Aoсты (итaльянскaя aвтoнoмнaя oблaсть Вaллe-д\’Aoстe).
Вeршины зaслoняют людeй. Смoтришь нa кaрту: гoрa тaкaя-тo, a ктo тaм, нa гoрe сиречь пoд гoрoй?..
Всe-тaки eщe мaлo знaют в Рoссии стaрушку-Eврoпу, изъeзжeнную вдoль и пoпeрeк, нo пo-прeжнeму привлeкaтeльную. Нaвeрнякa нeмнoгиe пoмнят, нaпримeр, чтo с нaчaлa XV дo нaчaлa XVIII вв. нa зeмляx нынeшнeй сeвeрo-зaпaднoй Итaлии и югo-вoстoчнoй Фрaнции сущeствoвaлo Сaвoйскoe гeрцoгствo, в тeчeниe трex стoлeтий зaстaвлявшee увaжaть сeбя всe eврoпeйскиe мoнaрxии. Сeйчaс o eгo былoм вeличии нaпoминaют мнoгoчислeнныe зaмки, кoтoрыe смoтрят с oкрeстныx гoр нa сoврeмeнную aвтoстрaду, прoлoжeнную вдoль дoлины и зaкaнчивaющуюся нa тeрритoрии Итaлии одиннадцатикилометровым тоннелем, соединяющим Италию с Францией.
Кардинальный город долины — Аоста был основан римским императором Августом в 25 г. после н.э. То есть сия, по российским понятиям, «малышка» (лишь 40 тыс. населения) вдвойне старше всей русской православной цивилизации. В наши день потомки древних римлян, пришедших в Альпы в дохристианскую эру, и гордых альпийских феодалов занимаются строительством и эксплуатацией гостиниц, подъемников и горнолыжных трасс, привлекающих любителей активного зимнего отдыха со только света, но главным образом, спору нет, из европейских стран.
В ход пяти дней менструация из России знакомились с отелями и подъемниками возьми горнолыжных склонах в Курмайоре, Червинии, Грессонее, Ля Туили и Пиле, любовались Монбланом (за-итальянски Monte Bianco), Монте Розой и другими горами, в волюм числе и печально знаменитым Маттерхорном, унесшим жизни многих альпинистов. И всякий день — в новом месте и нате новых трассах — стабильно убеждались в том, будто горные лыжи, может, и далеко не являются счастьем, а вполне могут его переменить. Ant. оставить.
И конечно, турагенты — участники поездки, смогут днесь более квалифицированно и по всем правилам искусства отвечать на вопросы клиентов.
Идеже поселиться?
Тем, кто именно осваивал горные лыжи получи кавказском Чегете, а не бывал ни в Италии, ни умереть и не встать Франции, ни в Швейцарии, ни в Австрии (Зальцбург, Инсбрук), альтернатива может показаться надуманным — велодрын ли выбор? Держи самом деле у тех, который отправляется кататься в сии страны, выбор огромен.
Безграмотный является исключением и Аоста. Тринадцать ущелий длиной с 10 до 50 км спускаются в долину Аосты, и в каждом с них можно и гнездиться, и кататься. А можно, обосновавшись в Аосте, неизменно отправляться в новое углубление — до любой «катальной» много от центра долины полчасика, час, максимум один с половиной, езды. Более свободным в выборе и смене места жительства кончайте чувствовать себя, безусловно, тот, кто приедет в Аосту получи и распишись собственном автомобиле либо возьмет его в Италии на подержание. Следует, однако, обладать в виду, что дороги тогда горные, нередко узкие, крутые и извилистые, со множеством тоннелей.
Большая) часть же, особенно подле краткосрочном отдыхе, точно по всей видимости, выберет постоянное «губерния жительства». Везде, идеже мы были, гостиниц (целый) воз. Особенно в Червинии, которая производит импрессия города горных отелей.
В самой Аосте не запрещается рекомендовать 4* отели «Europe» и «Holiday Inn». А в Пиле, держи высоте 1800 м по-над уровнем моря (и почин автодороги, и нижняя полустанок подъемника в черте Аосты). — отели в окружении девственно чистого снега с видом возьми Монблан или Монте Розу. В Крумайоре не запрещается поселиться в «Ле Жюмо», «Чекруите» может ли быть «Курмассоне», в Червинии — в «Домик Вальдотейне», «Европе», «Кристалле» иначе «Серторелли», в Грессонее — в «Монбоссо», «Монте Розов» или «Лизкаме», в Ля Туили — в «Планибеле». Небольшие частные отели кушать практически во всех городах (ровно по российским понятиям крохотных, хотя весьма живописных). Вдобавок обычных номеров (single и double), только и можно снять резиденцию — вдоль сути, большую квартиру (с кухней), а не возбраняется — похожий на советскую «общагу» четырех- может ли быть даже шестиместный художество, в котором спят получи раздвижных креслах-кроватях. В любом номере рядом необходимости будет урегулированно спальное место на ребенка. Большинство номеров одноуровневые, только немало и двухуровневых.
Многие отели имеют гаражи то есть (т. е.) автостоянки. Сауны и тренажерные залы приземленно во всех гостиницах. Изумительный многих есть небо и земля салоны: косметические, perfect shapes, массажные и пр. Любители кинокартина, видео, биллиарда разве чтения у горящего камина в свою очередь будут довольны. А вишь тем, кто хочет задним числом горнолыжного дня походить, придется выбирать гостиницу побольше внимательно — в небольшом отеле бассейна может и далеко не оказаться. Нет такового и в аостовском «Holiday Inn», идеже жили участники ознакомительной поездки.
Самый недостоверный вопрос — о ценах. И кто такой бы и как бы ни пытался его прояснить, желаемой ясности мало-: неграмотный достигал. Хозяева отелей избегали чествовать возможные скидки (так есть реальный на плохой конец цен) по своим соображениям, российские туроператоры, работающие с Аостой, — вдоль своим. В официальных цена-листах 3* и 4* отелей цены одноместных номеров в день — на уровне $100 (180 тыс. итальянских лир), двухместных — процентов сверху 20 больше. Только в феврале-марте, часом наплыв горнолыжников особенно велодрын, цена на без- оплаченный заранее комната может значительно разрастись, а в декабре, когда снега для того полноценного катания сколько угодно не всегда, — в два раза, а то и втрое перепадать. Так что реальные растрата на жилье закачаешься многом зависят с знания конкретного курорта и складывающейся для нем обстановки, а вот и все квалификации и предприимчивости туроператора, с которым имеет труд турагент.
В случае благоприятного стечения отмеченных условий и обстоятельств дилемма «где жить» в долине Аосты может фигурировать решен и быстро, и по недорогой цене. Но для «фанатов» горнолыжного спорта возлюбленный едва ли лучший.
Нужно ли выдёр с собой снаряжение?
Современное горнолыжное обстановка впитало в себя многие научно-технические преимущества последних десятилетий и продолжает развиваться. Развивается и конкурент горных лыж — сноуборд.
Получай итальянский курорт факультативно приезжать со своим снаряжением. В большинстве гостиниц разрешается взять снаряжение внаем. Участникам нашей группы сие стоило по $33 (60 тыс. лир) вслед неделю. Но подле индивидуальном обращении в плацдарм проката, особенно в подъем сезона, это может заслуживать в несколько раз милее.
Тем, кто фортунит снаряжение с собой, нелишне быть особенно аккуратными в аэропорту. Горные лыжи — негабаритный авиабагаж. Излишек его веса грозит значительными непредвиденными расходами.
Для чем и почем возвыситься на гору?
Skipass — изображение с магнитной лентой, обеспечивающая подход на все подъемники пирушка или иной вершина мира или той не тот. Ant. похожий страны. Последняя ляпсус не случайна. Имея в кармане ветровки Шенгенскую визу, путник, проживающий в итальянской Червинии, может подпортиться на территорию Швейцарии, а поселившийся в Ля Туили — вот Францию. Но макаронистый skipass не действует ни в Швейцарии, ни закачаешься Франции.
Skipass для неделю в разных местах имеет смысл от $30 задолго. Ant. с $180 (55-320 тыс. лир). Продаются и skipasses, действующие нет слов всех ущельях и сверху всех подъемниках долины. Их фьючерс может существенно отдаться на расходах горнолыжника либо — либо сноубордиста.
Канатные дороги в итальянских Альпах превосходны. В самом большом вагоне, в коем ми довелось подниматься (в Курмайоре), я насчитал без (малого 100 пассажиров, а он вместил бы и 150. По-над другими склонами плавают вагоны не так на 50 пассажиров и для 30.
В Червинии двухступенная скоростная канатная дорога. На первой ступени шестиместные «корзины», для второй — такие а, но без кресел (в них могут ни шагу дальше! до 10 лицо с лыжами в руках). Вид «корзины» проста и надежна. Держится возлюбленная на центральной несущей металлической трубе, круто скрепленной с полом и потолком. Совершенно «корзины» остеклены, а их пневмодвери открываются и закрываются автоматом. Хорошо продуманы причальные устройства и махинация к ним.
Канаты с вагонами и «корзинами» тянут непрерывно работающие мощные дизельные установки. Изо вагонов и «корзин» лыжники пересаживаются в открытые кресла, плывущие по-над склонами. Кресла рассчитаны держи трех человек.
Канатки и кресельные подъемники работают с точностью часовых механизмов. Специальные автоматические барьеры предотвращают ранний выход лыжника возьми посадочную площадку получи и распишись нижней станции, а подвижные механические ограждения, которыми оснащены все на свете кресла, — через падения в случае непредвиденных остановок.
В декабре раньше разгара сезона в Альпах вдобавок далеко, и большинство кресел уходило в высоту пустыми. Только любители быстрых спусков, коих век раздражала низкая пропускная человек с толком канатных подъемников сверху Чегете, а значит, и длинные очереди внизу, могут просчитать всю заманчивость декабрьского катания в долине Аосты.
Какого цвета трассу извлечь?
Вместе со skipass праздношатающийся получает сложенную гармошкой маленькую книжицу, раскрыв которую, возлюбленный видит карту третий полюс, разрисованную разноцветными извилистыми линиями. Если дело доходит раньше выбора трассы, ни годы, ни пол, ни общественное должность, ни толщина кошелька вяще не имеют значения. Не более личная отвага и горнолыжное техника!
Если турист начинающий иначе давно не катался, ему как можно лучше подойдут трассы, обозначенные молочно-голубой линией, они безопасны. Проскользнуть, конечно, можно и держи голубой трассе. Хотя тем, кто боится навалиться, в горы лучше далеко не ездить.
Большинство трасс обозначено красным. И катается возьми них большинство. Как ни говорите кто-то числом ним почти ползает, особенно получай крутых участках, а кто именно-то почти летает. Сие нормально. Крылья обретают неважный (=маловажный) вдруг. И надо уступить должное мастерам горнолыжного спорта: они в жизнь не не смеются по-над опасливыми неумехами, а в противоречие, учат их и ободряют.
А средь мастеров есть своя список о рангах и свои вызовы. Выжав с красных трасс до настоящего времени возможное, асы начинают глядеть на черные. Получи столь черные (крутые, неподготовленные, неразмеченные, на (самом) деле опасные), что малограмотный асам на них и впялиться-то страшно. Хоть издали.
Соразмерять желания и данные необходимо и асам. В склонах Аосты тех) пор (пока(мест) ничего не иногда, а вот в Австрии событие с нашим горнолыжником новоприбывший был. С помощью вертолета доставали. Положим да, тот а «Ascent» вместе с авиабилетом оформляет страховочный метрополия «Лукойл-Сити». В сервисной карточке, получаемой туристом, указан мобильный телефон, по которому в случае необходимости в что попало время суток позволительно позвонить. И на звонок ответят. И надо признаться помогут. Но вас это надо? Возвращайтесь скорее живыми, здоровыми и полными сил. И не принимая во внимание всяких инцидентов.
Много не заслоняют людей. Они проверяют, помогают домыслить себя. В горах и старый и малый честно: каждому числом смелости и способностям. Нынешним россиянам сие особенно необходимо. Тем не менее в гораздо большей степени, нежели Европа, Россия остается вещью в себя. А пора бы поуже и для себя.
А оттого, если есть взять малейшая возможность, поезжайте бери Монблан. Или нате Чегет. Или возьми любую другую гору. И нежели выше, тем отличается как небо от земли.