Пoнaчaлу туристoв пугaeт этoт шумен и нeмнoгo xaoтичный гoрoд: oни стрeмятся пoймaть пeрвoe пoпaвшeeся тaкси и пeрeлoжить вoпрoс прoклaдывaния мaршрутa нa плeчи шoфeрa. Впрoчeм, пoстeпeннo гoсти привыкaют и к кoнцу пoeздки нaчинaют oриeнтирoвaться в трaнспoртнoм мoрe Стaмбулa. Чтoбы этo прoизoшлo быстрee, прeждe чeм oтпрaвиться нa бeрeгa Бoсфoрa, прoчитaйтe нaшу инструкцию.
Aвтoбусы, трaмвaи, мeтрo и пaрoмы
Рaзoбрaться в гoрoдскoм трaнспoртe Стамбула сложно. Метрополитен здесь бесконечно странный. Его ветки решительно разные и непересекающиеся. Фактически, метро, в привычном понимании, — сие лишь самая современная изохиона, берущая начало получи площади Таксим и тянущаяся получай север. Еще лупить легкое метро, поезда которого ходят через площади Аксарай получи и распишись запад, до аэропорта Ататюрк. Третья урез — Тюнель, самая древняя, была создана вдобавок в позапрошлом веке. Сие, фактически, подземный канатка, соединяющий район Каракеу и кончина улицы Истиклаль.
Туристам долженствует знать о скоростном трамвае: некто курсирует по Старому городу и довозит желающих поперед причалов на площади Эминеню. А ровно по улице Истиклаль ходят особые исторические вагоны.
Автобусы в Стамбуле отчего-то всегда переполнены. Однако, нам, привыкшим к часам золотой век в мегаполисе, это без- покажется чем-так необычным. Но на случай если хотите ехать с большим комфортом и сидя, выбирайте маршрутку. Маршрутные таксо — долгуш здесь ничуть аналогичны московским: ездят скоро, останавливаются в любом месте по мнению требованию, нужно не более того произнести «инеджек смола!» («хотят иссякнуть»). Но наши мало-: неграмотный владеющие турецким туристы чаще демократично громко кричат водителю «безнадежный!» Он не обижается и понимает, что-то иноземцы просят его встать, ведь на местном наречии сие слово значит общем лишь «остановка». Как поэтому места, идеже останавливаются автобусы возможно ли трамваи, обозначены буквой D.
Приятнее лишь путешествовать из азиатской части в европейскую по части воде — на пароме. Теплоходики отчаливают каждые 15-20 минут. Курс такого вояжа малограмотный дороже, чем поход на трамвае, все же это обычный градский транспорт, а удовольствия закачаешься много раз превыше. В «обязательную программу» входит столованье преследующих паром чаек купленными по соседству от причала бубликами и чашка сладкого чая в баре возьми борту. Поэтому инда если вы невыгодный стремитесь попасть бери другой континент, прямо-таки прокатитесь туда-наоборот.
Чтобы не блуждать в многочисленных маршрутах транспорта, воспользуйтесь планировщиком.
Билеты
Цена разового проезда возьми метро, автобусе, скоростном трамвае тож морском пароме — 1,5 лиры (0,8 евро). Прием оплаты напоминает самовольно стамбульский транспорт — в ней царит бедлам и многообразие. Можно расчёт) обычными бумажными билетами, простыми жетонами не то — не то особыми электронными билетами эльбиль, которые продаются в киосках İ.E.T.T. Сие особая бесконтактная непополняемая транспортная локальная карта, срабатывающая на расстоянии 10 см с турникета. Еще Водан выгодный способ оплаты — электронный жетончик акбиль, металлическая планка в пластмассовом корпусе. Бери нее можно рассудить любую сумму (ото 1 до 150 турецких лир), добродетель придется оплатить ее залоговую курс (6 лир), которую там можно вернуть, сдав акбиль наоборот. С ней не случается каждый раз вострить лыжи об оплате проезда, полно лишь поднести акбиль к магнитному сканеру, и табель сам вычитает наличные каждый раз, идеже вы проходите помощью турникет. Купить акбиль только и остается в специальных киосках, которые избито находятся на крупных пересадочных станциях, а, к сожалению, он продается в некотором расстоянии не везде. И опять-таки одно связанное с ним стыд — его нельзя на или сдать в аэропорту. Незадолго (пред) появился «электронный портмоне» IstanbulKart, который по малом времени должен будет прийти на смену акбиль, а также на побегушках) для оплаты парковок, зеленый огонек и даже билетов в театры другими словами кино.
Такси
Тачка в Стамбуле недорогое. Изредка бывает выгоднее разорвать стоимость проезда для 2-3 человек, нежели доехать до нужного места общественным транспортом. Ради посадку берется 2,5 турецкой лиры (взять хоть 1,3 евро), следовать каждый километр — 1,4 турецкой лиры (0,7 евро). Таким образом, дорога по городу может почем всего несколько евро (в турецких лирах, безоговорочно). Но это видать, только если вам не обманут. Все-таки в арсенале местных таксистов счет потерян уловок: они любят найти самый длинный траектория, а то и вовсе понести пассажира кругом, аннексировать на счетчике чем дневного ночной пошлина (он действует с полуночи до самого 6 утра и наполовину милее), при посадке невыгодный «обнулить» счетчик неужели вовсе не подключать его, ссылаясь в неисправность. Находчивый дальнобойщик также может сообщить, что за вроде пассажиров тариф больше, а в воскресенье так и ни чуточки достигает немыслимых высот — до сей поры это не соответствует действительности. Единственное, вслед за что вы должны производить (платеж дополнительно, это дорога по мосту сверх Босфор — 3,25 турецкой лиры (1,7 евро). Таксо можно встретить повсеместно, особенно будь здоров их у аэропорта, вокзала и крупных причалов. Дай вам машина остановилась, сносно проголосовать, хотя в соответствии с нормой это не надобно: увидев бредущего пешечком туриста, водители самочки подъезжают и предлагают довезти.