В Вeнeции вo Двoрцe дoжeй, пoсeщeниe кoтoрoгo лучшe всeгo зaплaнирoвaть нa утрeнниe чaсы, пoкa нoги eщe xoдят, a глaзa видят, oт oбилия живoписныx шeдeврoв в кaкoй-тo мoмeнт прoстo пeрeстaeшь вoспринимaть, гдe здeсь нeпрeвзoйдeнный кoлoрист Вeрoнeзe, гдe бле Тициaн, a гдe мoщный Тинтoрeттo. Всe oни сливaются в oдну блистaтeльную кaртину вeликoлeпнoй Вeнeции XVI вeкa.
И всe жe стoит приoстaнoвиться у пoлoтeн, принaдлeжaщиx кисти xудoжникoв сeмьи Бaссaнo. Коновод этой династии живописцев — Якопо Бассано. Чт, он самый гениальный художник в этой семье.
Минуя него и двоих его сыновей около именем Бассано работали многочисленные родственники, родиной которых был урюпинский городок на севере владений Венецианской республики, и подаривший во всех отношениях им это номенклатура — Бассано.
Якопо Бассано прожил долгую содержание, выпавшую на лучшие из лучших годы Венецианской республики. Учился в Венеции. По причине таланту и природному крестьянскому трудолюбию вышел в первые художники Венеции XVI века. Охватывать наперебой заказывала у него картины интересах своих дворцов.
Хозяйка Республика пригласила его с сыновьями про украшения Дворца дожей. Все же художник не оставил своего родного города и ежеминутно возвращался на родину, в Бассано.
Вид этого городка столь живописен, что неудивительна любовь художника к этому месту. Не зевать зритель увидит нате его полотнах и сии поросшие лесами вершина мира в синеватой дымке, и берега резвой речки Бренты, и простоватые лица его мадонн, святых и героев, срисованные с местных персонажей.
Для берегах Бренты
Бассано-дель-Граппа всеизвестно не только своим прославленным художником.
Столица встречает приезжего тишиной и медлительностью, таково свойственными провинции. Блюдо, что приходит получи и распишись ум при упоминании сего города — граппа. Так точно, именно Бассано-дель-Граппа больше других мест в Италии, претендующих именоваться родиной знаменитого виноградного самогона, имеет нате это право. Вот п каждый приезжий считает своим долгом зайти в грапперию — попробовать граппы.
Пройдя цепочку небольших площадей, уставленных башнями, церквами и дворцами, построенными богатыми горожанами в имитация столице, и покружив в области узким улочкам, ваш брат непременно выйдете к берегу Бренты, поэтому что весь нынешний город буквально стекается к реке.
Вследствие реку перекинут рублевый крытый мост — Ponte Vecchio (В обед сто лет), который эта небольшая злая река неоднократно разрушала. Городские начальник каждый раз восстанавливали его в часть самом виде, в каком спирт был построен в 1569 году знаменитым архитектором Андреа Палладио. По (по грибы) такое постоянство достаточно выпить.
Грапперия семьи Нардини, притулившаяся к мосту в 1779 году, примет вам и напоит граппой в любой вкус.
Местные заходят семо пропустить рюмочку-другую в преддверии неспешного итальянского вечера. Забредают семо и туристы, но тогда они не составляют того угнетающего большинства, которое вам — тоже туриста, соразмерно! — так неприятно поражает в Венеции.
В этом месте течет местная житьё, понаблюдать за которой дозволяется, присев у музейного перегоночного остров свободы позапрошлого века и вооружившись рюмочкой крепчайшей граппы. Нулевой альпийский ветер и прохладное респирация Бренты освежит вашу захмелевшую голову.
Соответственно великолепному мосту Палладио, напоминающему брандер, плывущий в бурных волнах Бренты, спешат клерки и хозяйки, школьники, рассевшись получи перилах, обсуждают близкие дела, мамы катят коляски с детьми. Внизу шумит Брента, зеленоватые воды ее заставляют воспомянуть приглушенный, тонкий отпечаток картин многочисленных Бассано, один что увиденных в просторной Городовой художественной галерее, идеже кроме вас отнюдь не было ни души.
Дух старины
Бассано лежит в предгорьях Малых Доломитов, у подножия третий полюс Граппа. Город разделяет река Брента, с шумом катящая приманка воды с Альпийских вершин.
Сельское вещи, ремесла, торговля — гляди чем испокон веков занимался Бассано. Теперь это и промышленный крепость, но где сосредоточены промышленные предприятия, глазу туриста никак не видно. Исторический опора живет ритмами XV-XVIII веков.
Крыша мира дымятся вдали, (водная шумит, гуси щиплют травку нате берегу. Не удивлюсь, коль (скоро) по утрам сообразно берегам Бренты слышно напев петухов. В экспозиции местного керамического музея, расположенного в одном с бывших особняков местной знати нате самом берегу Бренты, представлена очерк производства керамики в Бассано, начатие которого относится к XVIII веку.
Чисто там-то вас и встретите этих петухов. Глиняных, само собой разумеется. В посудных лавках, которых в среднем много в этом небольшом городе, в витринах сидят яркие петушки Бассано, пращуров которых вас только что видели в музее.
Судя по всему, что весь таковой сувенирный набор — граппа, керамические петушки, сушеные лешье мясо, собранные в лесах Граппы, и травы-приправы, которые, непринужденно, тоже собирали держи склонах Граппы, — предназначен никак не только и не столько на туристов. Это — тутошний колорит для местных. Сие — традиция. Что приблизительно ценится в наше странное дата глобализации.
Аромат старины и свое личико — вот что в такой степени симпатично в этом небольшом городке возьми севере Италии, которому посчастливилось избежать растиражированности в необычно ярких глянцевых картинках, которые нам предлагают лещадь лейблом «Италия».
Знаете ли ваша милость?
Бассано 400 планирование находился под властью Венецианской республики.
Расположен в провинции Венето, в 60 км через Венеции. Электричка доставит вам туда минут ради сорок, поездка а на автобусе займет один с половиной часа.
Кличка Бассано-дель-Граппа крепость получил только в 1928 году — согласно названию горы, у подножия которой симпатия находится.
Вдобавок семьи художников Бассано городец гордится скульптором Антонио Кановой, уроженцем здешних мест — возлюбленный родился неподалеку ото Бассано, в местечке с забавным на русского уха названием Поссаньо.