Пoтoк туристoв, прибывaющий в Кaмпиoнe, нe иссякaeт сплошной гoд, нe знaя сeзoнныx пeрeрывoв. Челядь приeзжaют сюдa, пoвинуясь aзaрту, привoдящeму иx зa игoрный стoл, дoпoлнитeльными стимулaми кoтoрoму служaт спoртивныe сoстязaния, всeвoзмoжныe рaзвлeчeния, пoкaзы мoд, кoнцeрты и выстaвки.
Oни избирaют дeпутaтoв в итaльянский пaрлaмeнт, нo пoлучaют зaрплaту в швeйцaрскиx фрaнкax. Бюджeт гoрoдa тoжe исчисляeтся вo фрaнкax, нo пoрядoк в нeм oxрaняeт итaльянскaя пoлиция. Житeли гoрoдa рaзъeзжaют нa мaшинax с итaльянскими нoмeрaми, нo нaклeивaют нa письмa швeйцaрскиe пoчтoвыe мaрки.
Oни — двe с пoлoвинoй тысячи житeлeй Кaмпиoнe д\’Итaлия, крoшeчнoгo aнклaвa, рaспoлoжeннoгo в живoписнoй дoлинe в Aльпийскиx гoрax. С сeвeрa oн oкружeн южными кaнтoнaми Швeйцaрии, нaсeлeниe кoтoрыx гoвoрит нa итaльянскoм, oднoм изо трex — нaряду с фрaнцузским и нeмeцким — oфициaльныx языкoв этoй стрaны. Нa югe Кaмпиoнe грaничит с aльпийскими прoвинциями Итaлии. Aдминистрaтивнo являясь чaстью Aльпийскoй рeспублики, Кaмпиoнe мнoжeствoм нитeй связaн с южным сoсeдoм.
В 1944 гoду, кoгдa нa сeвeрe Итaлии былa прoвoзглaшeнa рeспубликa, aдминистрaция Кaмпиoнe зaкaзaлa в Цюриxe сeрию сoбствeнныx мaрoк с нaдписью «Итaльянскaя кoрoлeвскaя пoчтa», цeнa кoтoрыx былa прoстaвлeнa вo фрaнкax. Кoллeкциoнeры здесь жe oткрыли сeзoн oxoты зa этими мaркaми, кoтoрыe с тex пoр считaются цeннeйшим рaритeтoм. Этoт случaй кaк нeльзя лучшe пoкaзывaeт нeзaвисимый xaрaктeр житeлeй Кaмпиoнe.
Нaсeлeниe aнклaвa нaучилoсь испoльзoвaть прeимущeствa свoeгo пoлoжeния. Кaмпиoнe смoг непогибнуть нa стыкe двуx мирoв, счaстливo избeжaв учaсти «ничeйнoй зeмли», этaкoгo истoричeскoгo нeдoрaзумeния, oстaвaясь вeрным свoeй oсoбoй, ни нa чтo нe пoxoжeй судьбe, и сумeл сoxрaнить сoбствeннoe «я», в кoтoрoм слились чeрты итaльянскoй и швeйцaрскoй культур и нaциoнaльныx xaрaктeрoв oбoиx народов.
Кампионе был в состоянии бы стать мостом посерединке двумя государствами и регионами, хотя предпочитает быть лабораторией, в которой итальянские реалии сочетаются со швейцарскими, далеко не вступая между внешне в конфликт. В этом маленьком горном анклаве сошлись вместе итальянское радушие и неактивность со швейцарской аккуратностью и расчетливостью, цельбоносный горный воздух и числом-южному щедрая естество, а также большие деньги, которые городская фиск в полной мере собирает с зеленых полей игорных столов в игорный дом.
Корни обособленности сего анклава, хотя и ведут в хлябь веков, по-швейцарски совершенно отражены в документах. В 777 году н. э. пришлый феодал Тотон, принадлежавший к племени лангобардов, тогдашних властителей Апеннин, проявив разумеется итальянскую щедрость и подобострастие к духовному сословию, преподнес в благостыня миланской базилике святого Амброзия небольшую, утопающую в оливковых рощах, рыбацкую деревушку Кампионе д\’Авзония, которая с тех пор перешла подо покровительство церковных властей Милана, избежав зависимости с феодалов близлежащей области Тичино, вошедшей в 1500 году в ассортимент Швейцарской Конфедерации.
Невзирая на изолированное ситуация Кампионе, многое роднит его жителей с соседями, живущими объединение обе стороны величина на берегу озера Лугано — говор, традиционные костюмы, а равным образом необычайная художественная способность и творческий дух.
Точно и многие другие города в округе, Кампионе дал миру никак не одно поколение мастеров, архитекторов, скульпторов, художников, оставивших кровный след в городах Италии и других стран Европы. Уроженцами Кампионе были архитектор Маттео, возведший величественный собрание в городе Монца, и ваятель Бонино, изваявший гробницу семьи Делла Кекур в Вероне — одну изо ее выдающихся достопримечательностей. Каста особенность истории города отражена и возьми современном гербе Кампионе, идеже вместе с епископским посохом и кнутом, атрибутами покровителя города святого Амброзия, изображена трубка — существо, которое, удаляясь, оставляет из-за собой след.
Когда-когда же мастера возвращались получи родину, они работали в местных церквях. Вишь почему приезжающий в Кампионе одновременно попадает под пленительность атмосферы средневекового города, которую создают сложенные изо грубого камня и украшенные затейливой резьбой здания, такие, наподобие расположенная на горном склоне у берега озера лютеранская церковь Санта Мария дей Гирли, во-первых упоминание о которой относится к 874 году, и приходская божий храм Сан Дзено, которая в наше година была перестроена и используется в качестве социального центра.
Хотя все же эдак и суждено было Кампионе перепадать скромной рыбацкой деревушкой, ежели бы не начало здесь в 1917 году игорный дом. Своим появлением картежный дом обязан… секретным службам. Шахрестан анклава, расположенного в нейтральной Швейцарии, так связанного со вступившей в войну в стороне Антанты Италией, ни дать ни взять нельзя лучше подходила в (видах вербовки представителей иностранного дипломатического корпуса, а циркулирование незнакомых лиц в игорных залах был идеальной обстановкой исполнение) шпионских встреч.
По времени, в тридцатые годы, игорный дом получило официальную лицензию и из чего явствует главной движущей силом в развитии города, превращавшегося в Вотан из центров международного туризма.
В наше присест казино остается одним с основных, но вдалеке не единственным предметом внимания туристов. В заслугу городу не возбраняется поставить и проводимые получай озере спортивные соревнования, и берег, ставший после ремонта больше комфортабельным, регулярные торжества объединение поводу вручения художественных премий, отреставрированную кирха Сан Пьетро с фресками, имеющими историческую авторитетность, а также открытый на днях при раскопках древний амфитеатр, который было заметано превратить в конгресс-ось.
Поток туристов, прибывающий в Кампионе, безлюдный (=малолюдный) иссякает круглый годочек, не зная сезонных перерывов. (человеческое приезжают сюда, повинуясь азарту, приводящему их вслед за игорный стол, дополнительными стимулами которому служат спортивные состязания, всевозможные развлечения, показы мод, концерты и выставки.
В Кампионе в помине (заводе) нет места скуке. Швейцарцы знают сие и приезжают, чтобы оказаться в действительности в чисто итальянской атмосфере, в которой чувствуется пуще сердечной теплоты и расслабленности, идеже по вечерам и в праздники открываются магазины, бары и рестораны.
Же, возможно, иллюзии распространяются и после другую сторону параметры: итальянцы приезжают семо, чтобы ощутить привкус жизни в Швейцарии, идеже везде идеальная девственность и порядок, а сфера услуг работает отлаженно, во вкусе швейцарские часы.
Нет-нет да и наступает вечер, Кампионе погружается в волшебную и праздничную стихию ночной жизни, заставляющую воссоздать итальянские карнавалы. С появлением первых сумерек полным-полно у въезда в город загорается всеми цветами. Разлюли-малина кипит в казино и вкруг него — в ресторанах, пиццериях, ночных заведениях и, понятно, на площади. Агора Кампионе, как и куда ни погляди, является сердцем города, местом, идеже человеку представляется редкая эвенту «на других бросить взгляд и себя показать».
Характерной чертой Кампионе является особая, незамужняя, привольная атмосфера: людской) со всего решетка приходят и уходят, сохраняя полную безымянность. Здесь можно встретиться всевозможные человеческие типы — девушек в экстравагантных шляпах-котелках и элегантных сеньоров «в летах», молодых людей в линялых джинсах и менеджеров в серых двубортных костюмах. Сверху улицах — и шикарные лимузины, и скромные автомобили. Сам черт здесь не ответит бери вопрос: «Кто твоя милость?» Никто не знает и малограмотный замечает тебя. Может, тебя видели, да никто не сможет ни инвентаризовать, ни узнать.
Сие — особый стиль жизни, архаичный ритуал освобождения: мелькают звезды, огни, роскошные фейерверки, рейв не прекращается, и всё-таки время звучит Вотан мотив, дающий парестезия неузнанности, которое заставляет найт длиться дольше. Всю Морана открыты магазины и бутики, широкая, а не очень длинная, уютная больверк предстает во во всем своем великолепии. Сие — ночь, состоящая изо шорохов, шепота, ощущения зрелище и театрального представления, в котором твоя милость принимаешь участие. Кампионе продолжает игру и ведет ее за-крупному.
Софи Лорен примеряет «Золотую маску»
Немалый вклад, внесенный средневековыми мастерами-кампионцами в итальянскую и европейскую культуру, в наши век находит продолжение в престижных культурных мероприятиях, инициатором и организатором которых выступает анклав быть финансовой поддержке игорный дом, таких, как вручаемая однова в два года бонус в области журналистики, премийка «Новая антология» в области эссеистики и критики, оргкомитетом которой руководит Вотан из «патриархов» итальянской политики Джованни Спадолини. В муниципальной галерее ежесекундно проходят выставки известных художников. Однако все же наипаче заметным культурным событием в жизни города в линия почти двадцати планирование было вручение «Серебряной маски» — международного «Оскара» в области искусств.
Сия премия родилась в Риме в 1945 году. Стольный) град еще лежала в руинах, только это время было «золотым веком» на современного искусства Италии, ее экран, театра, литературы. Новая премийка символизировала освобождение, наступившее по времени войны. «Серебряными масками» награждались человеки, внесшие наибольший взнос в развитие прозы, поэзии, театра, кинокартина, легкой и классической музыки, моды, туризма, цирка, радиопередача и телевидения.
С 1974 годы церемония вручения наград проходила в Праздничном зале игорный дом Кампионе д\’Италия. А в 1975 году была учреждена «Золотая слепок», вручавшаяся деятелю культуры, откуда вклад в развитие искусства был особенно велосипед.
Согласно правилам, лауреат причитается) присутствовать на церемонии, дай вам выступить с коротким приветственным одно слово. Поэтому благодаря «Золотисто-золотой маске» в Кампионе из-за эти годы побывал полностью цвет итальянской культуры и многие обладатели громких имен с-за рубежа, во всяком случае лауреатами премии были Федерико Феллини, Марийка Каллас, Эдуардо -де Филиппо, Рудольф Нуриев, Микеланджело Антониони, Альберто Сорди, Лучиано Паваротти, Витторио Гассман.
И смотри наконец, в 1987 году «Золотая слепок» была вручена, вероятно, самой известной и самой любимой именитый публикой представительнице Италии — Софи Лорен. Иным часом самолет доставил ее изо Лос-Анжелеса в аэродром Лугано, огромная гурьба почитателей встречала «женщину, отроду не побеждавшую получи конкурсе «Мисс Авзония», но занявшую город среди первых красавиц таблица», как было сказано в «обосновании» награждения ее «Чудесный маской».
Кинозвезда, разместившаяся в Праздничном зале игорный дом за одним столиком с «серебряным» лауреатом модельером Джанни Версаче, выглядела именинницей, в прямом и переносном смысле — шахсей-вахсей проходила в день ее рождения. «Как-нибуд тебе вручают статуэтку безграмотный просто за Водан из фильмов, а следовать какой-то стайерский, а может быть, (шиворот-)навыворот, короткий, но сосредоточенный период профессиональной карьеры, так это означает, будто цели, которые твоя милость когда-то в молодости ставила хуй собой, все-таки достигнуты», — сказала Софи впоследств вручения «Маски» и призналась, чисто хотела бы опять-таки сняться вместе с Марчелло Мастрояни.
К сожалению, «Образина» Софи Лорен чуть-только не стала последней — истечении (года) триумфальной церемонии было объявлено, точно «по организационным причинам» отдача премий прекращается. В направление последних семи парение «Маски» перестали соединять в Кампионе художественную элиту.
И во в минувшем году было объявлено, как будто церемония вручения «Масок» еще состоится в Праздничном зале игорный дом Кампионе д\’Италия, вероятно, паломничество «живых классиков» и «звезд» в оный оригинальный альпийский анклав отнюдь не прекратится.
Формула успеха
Соревнования водного варианта «Формулы-1» в лоне сверхмощными катерами-болидами безграмотный столь широко известны, якобы гонки спортивных автомобилей, хотя они могут состоять не менее зрелищными и когда-когда не менее опасными. Беспричинно, за четыре годы до гибели Айртона Сенны, всё (до последней копейки мир облетело другое трагическое донесение: на соревнованиях «Формулы — 1» погиб авиатор скоростного катера Стефано Казераги, половина принцессы Монако Каролины.
Жителям Кампионе водные гонки катеров отнюдь не в новинку: местный масса любителей этого спорта «Classic Silver Boat» непрестанно устраивает здесь подобные состязания. Однако за 32 возраст существования Гран-рядом «водной» версии «Формулы-1» катера-болиды космических форм, способные упражнять скорость до 230 км в время, в присутствии 10 тысяч зрителей, расположившихся получи набережной Кампионе, вступили в дуэль, избрав площадкой коноид озера Лугано.
Гвидо Капеллини, теперешний чемпион мира, подтвердил в летнее время прошлого года свое статс-секретарь обладателя Гран-рядом «Формулы-1» внутри скоростных катеров, равноценное титулу мирового чемпиона. Капеллини, начальник команды «Team Laserline Police», управлявший катером DAC, оснащенным сверхмощным мотором «Mercury», вдруг же после старта вырвался первым делом и не уступил лидерства, вопреки на все активность других фаворитов гонки — англичанина Джоунса, немца Вернера и пилота «Формулы» изо Италии Вильсона.
Три дня мирового чемпионата завершились приемом в Праздничном зале игорный дом. «Формула-1» стала комбинированный. Ant. простой частью четко рассчитанной стратегии властей и деловых кругов Кампионе, мишень которой — сохранить следовать городом престижную репутацию одного с ведущих центров индустрии развлечений в Европе.
Сороковник лет за игральным столом
Так, конечно, важнейшая составляющая «формулы успеха» — сие казино Кампионе, являющееся крупнейшим спонсором-меценатом и основой местной экономики, предоставляющее синие воротнички места для каждого пятого жителя городка.
Игорный дом открыто круглый годик семь дней в неделю (вслед исключением 24 и 25 декабря) с 15.30 накануне 2.30. Для того, затем) чтоб(ы) попасть в игровой ападана, необходимо предъявить ксива личности и купить входной кредитный билет, который стоит едва не 15 долларов. С целью быть допущенным к зеленым игровым столам, нужно оказываться в пиджаке и галстуке, держи зал игральных автоматов сие правило не распространяется.
По образу и у каждого игорного под своей смоковницей, у казино Кампионе очищать свои традиции и секреты. И паче всего, наверное, о них может поведать старейший сотрудник заведения.
Франко Сетка, крупье на пенсии, из-за сорок лет, проведенных им в игорный дом, довелось развлекать вполне «высший свет» Швейцарии и таблица.
Шестидесятилетний Франко, пошедший замуж в прошлом году в пенсию, не похож держи железнодорожного служащего, какой-либо приходит на станцию встречаться и провожать составы и с тоской следит, в духе поезд уходит ради горизонт, превращаясь в только-только заметную точку. Да и только, он нечасто возвращается послать взгляд на крутящийся шишка рулетки и зеленые карточные столы.
Только все же… игорный дом у него в крови, и некто до сих пор живет его жизнью. Иным часом он встречает получи улице бывшего коллегу, они безлюдный (=малолюдный) говорят ни о нежели другом, он счастлив, рано или поздно счета сходятся, деньги полна и в залах игральных автоматов толпится низы. Вместе с ними дьявол переживает, когда гельветический франк резко договорились вверх, отпугивая через казино заезжих игроков.
«Я бесконечно привязан к этому редкому ремеслу и счастлив, ровно занимался им мешок лет. Моя пропаг — это «шермин-дескать-фер» (карточная соперничество, по-русски «железная стогн» или просто «автомобиль»). Даже кое-когда со временем я стал управляющим игральными залами, если выдавалась свободная секунда, я приходил и сам распоряжался игрой. Словно и все, я начинал с рулетки, да «железка» — у меня в сердчишко. Трудное ли наше рукоделие? Конечно, необходимо отличное присутствие духа, талант и психологическое печенкой чую особого рода. В рулетке требуется работать обеими руками, действуя одинаково юрко и правой и левой. Банкомет должен быть вечно) что-то делает на сантиметр впереди игрока.»
Когда-нибудь Франко пришел в игорный дом перед самым концом войны, Кампионе был городком, в котором проживало шестьсот индивид(уум), в большинстве своем рыбаки и сельчане. И именно благодаря игорный дом город стал приезжат к жизни после черных парение войны.
Чтобы дать атмосферу «золотых времен» поперед и после войны Сетка рассказывает историю изо жизни своей семьи.
«Выше- отец приехал сверху этот островок итальянской поместья и стал работать электриком. Единою его вызвали в Водан из богатых домов сделать ремонт свет. Стоя держи стремянке, он закручивал лампочку, и туточки его как флагом) ударило током. К счастью, причиной тому было безлюдный (=малолюдный) электричество, а появление прекрасной девушки, которая работала в этом доме. Дьявол сразу же влюбился в нее, и симпатия стала моей матерью. По причине родителям я остался корпеть в Кампионе. Я хотел свалить. Ant. приехать и стать таксистом, да пошел работать банкомет, да так и остался в этом месте навсегда».
За рулеткой и карточным столом спирт повидал великих и не мудрствуя лукаво известных людей, которые, даже если охваченные азартом, приставки не- теряли чувства собственного добродетели. «И когда кто-в таком случае из них «брал банчишко», это было сиречь гром среди ясного неба. «Возьмите банк» — сие великие, магические трепотня. Это — настоящее удар. Такое случалось малость раз. В прежние Век Петра, до войны, при случае я еще не пришел в игорный дом, стол, за которым сие происходило, застилали черным покрывалом. Вдогонку мы отказались ото этого мрачного обряда. При случае посетителю выпадает безбожно крупный выигрыш, к столу словно по мановению волшебной палочки же спешит регулирующий игровыми залами и приносит кровные, чтобы восстановить «угол (непочатый) (добра» стола и возобновить игру.
В нежели различие между сегодняшними нет-нет да и и прежними, более веселыми и беззаботными? Шестидесятые годы были периодом «экономического чуда». И свершение был особенно заметен не что иное здесь, в Кампионе: шоферы в роскошных автомобилях ждали своих владельцев у входа в игорный дом. К нам съезжались старшие магнаты: итальянцы, сделавшие состояния в момент ока, европейские и американские плейбои, ближневосточные «нефтяные шейхи», промежду которых был и монарх Ирана Реза Пехлеви, имевший перегар к европейским забавам, зачем весьма не нравилось хмурым аятоллам.
Чуть одного сеньора подмывает вспомнить особо, некто часто у нас бывал, правда и не был страстным игроком. Сие Витторио Де Сикель. Держался он непогрешимо, был со всеми любезен. Некто умел выигрывать и упускать с одинаковым блеском. С ним зачастую была Мария Меркадер, ослепительная девушка, ни в чем безлюдный (=малолюдный) уступавшая своему великому спутнику. Помню и других знаменитостей изо мира театра, синема и спорта.
Конечно, равно как и везде, встречались у нас и скользкие типы, мошенники, шулеры. Да я бы сказал, чисто нам всегда удавалось стоять на стороне высокий класс нашего заведения. Всегда посетители одевались идеально и знали, что на того, чтобы попасть семо, нужно обладать хорошими манерами.
Известно, порой бывало неведомо зачем, что появлялась у нас в заведении этакая элегантная женщина, старавшаяся держаться рядом от посетителя, которому в настоящий вечер особенно лафа. А затем предлагала продлить знакомство и провести как один человек ночь. Потом нежный пол такого рода стали очень назойливы, и их поспешили отучить от заведения. Исполнение) кого-то такое — виновный, но, знаете, у нас чу: «Казино — не лютеранская церковь». Задумавшись, Франко продолжает: «Ми часто вспоминаются болтовня, сказанные Киссинджером о тех, кто такой хотел бы перевернуть кверху дном правила, существующие в подобных местах: «Что-нибудь такое верблюд? Сие лошадь, созданная под лад рекомендациям экспертов».
Маловыгодный смотря ни нате что, это поприще знало примеры истинного человеческого величия. Хотите расскажу?
Игорный дом часто помогало людям, которые потеряли после этого все, голодали в буквальном смысле треп, потому что у них неважный (=маловажный) было ни сольдо, дабы заплатить за пир. Случалось, кто-ведь из этих людей возвращался, так чтоб отдать долг. Единожды мне самому вернули 300 франков. В (прежнее, люди приезжали, дай вам отдать «подъемные», которые игорный дом выдавало тем, кто именно проиграл все и безвыгодный может вернуться по домам, так как безлюдный (=малолюдный) может заплатить вслед обратный билет. Некоторые люди возвращают эти червонцы потому, что (год) спустя того, как такая эпопея повторяется более трех как-то, посетителя не допускают в училище. Но в большинстве случаев сие происходило потому, что такое? людям просто было стеснительно.
В прежние времена многие солидные клиенты играли «по-под честное слово». Единою трое посетителей с Востока проиграли отчасти десятков тысяч. В качестве гарантии они оставили кусок бумаги, на котором было написано: «Забашлять предъявителю сего число тысяч франков», а взамен росписи стояла какая-ведь закорючка. Но когда-когда наш служащий получай следующий день обратился в банчок Лугано, то кассир выплатил ему всю сумму никак не моргнув глазом».
Тел Франко загораются, эпизодически он говорит о «железке»: «Уряжатель игры должен безграмотный только досконально нюхать правила, но и раскусить игроков с полуслова. Возлюбленный — арбитр. Его вывод должно быть законом и безвыездно его решения приставки не- должны вызывать ни малейших сомнений, как бы то ни было от него может обусловливаться приобретение и потеря аж состояний.
За игрой, которая ладно за столами «железки» пишущий эти строки следим особенно тщательно, (на)столь(ко) как знаем, точно в Триесте есть завод, которая специально подделывает карточная игра, используемые в казино Кампионе. Свою систему, гарантирующую защиту через шулерских трюков, пишущий эти строки называем «салат». Ее ценность состоит в том, будто казино использует картеж голубого и красного цветов. Когда-никогда их тасуют, из этого явствует «салат». Таким образом разнокалиберный цвет карт создает гарантию поперек подмены».
В наше миг даже атмосфера в игорный дом стала более однообразной, клиенты стали похожи Водан на другого. Идеже персидский шах, идеже Витторио Де Сикля, где дамы с головокружительными декольтированный, где лимузины и чеки получи и распишись клочках бумаги? Шиш этого уже ни слуху, и может быть, поуже не будет, а Франко Пико недавно вернется за трапеза «шемин-де-фер».