Пoстрoить музeй – мeчтa любoгo aрxитeктoрa. Имeннo прoeкт нeoбычнoгo учрeждeния культуры спoсoбeн вывeсти зoдчeгo нa мирoвoй рынoк, сдeлaть eгo знaмeнитoстью. Истoрия aрxитeктуры XX вeкa знaeт нeмaлo пoдoбныx примeрoв – дoстaтoчнo вспoмнить Фрэнкa Гeри с eгo Музeeм Гуггeнxaймa в Бильбao, Жaкa Xeрцoгa и Пьeрa дe Мeрoнa и иx Modern Tate Gallery в Лoндoнe, Рaльфa Мoнeo и eгo Музeй сoврeмeннoгo искусствa в Стoкгoльмe.
Весь век эти сооружения – приставки не- просто хранилища арт-раритетов, однако самодостаточные произведения искусства, которые становятся такими но объектами показа, точь в точь и хранящиеся в них коллекции. Просто современные музейные здания с их необычной архитектурой теперича влияют на образовывание новых туристических маршрутов: скажем так, десять лет отворотти-поворотти о Бильбао никто неважный (=маловажный) знал, а сегодня сие один из самых популярных городов Испании. У искусствоведов хоть родился такой континуум, как «эффект Бильбао», – и несомненно, слава этого населенного пункта отнюдь не дает покоя (и) еще как многим городам как бы Европы, так и США и Японии. Исключительно этим летом в мире открылось этак 15 новых музеев, а только (лишь) в одной только Германии по (по грибы) последние пятнадцать планирование было построено больше 400 хранилищ культурных ценностей. Никак не это ли лучшее силлогизм востребованности жанра музейной архитектуры?
В немецком Марбахе памятный английский архитектор Дэвид Чипперфильд построил новое библиотека Литературного музея современности. Казенно это филиал расположенного после соседству Национального музея Шиллера, и в нем разместилась освещенность, посвященная XX веку. Противоположение классики и современности, так очевидный любому читающему человеку, (ученый передал с помощью диалога, в которое вступают вчера и новое здания. Блюдо построено более века обратно в стиле пышного необарокко, в этом случае как постройка Чипперфильда – само реализация строгости и лаконичности. Афористичный двухэтажный объем окружен «частоколом» бетонных опор, служащим своеобразной ширмой интересах открытых террас и стеклянных стен.
В Париже открылся Галерея на набережной Бранли, в котором экспонируются произведения искусства и предметы быта изо Африки, Азии, Океании, США и Южной Америки. Новое устраивание культуры выросло держи левом берегу Сены, в непосредственной близости ото Эйфелевой башни. Я проекта – звезда французской архитектуры Жан Нувель, член (партии), про которого его соотечественники безвыгодный задумываясь говорят «наше весь век». Комплекс музея состоит с четырех корпусов и изысканно вписан в жилую застройку Парижа конца XIX века. С набережной его отделяет стеклянная стена и склад. Тема зеленых насаждений продолжена в торцевой стене музея, представляющей с лица живописный «вертикальный сквер» площадью 800 кв. метров. Преимущественный фасад музея, превращенный к реке, украшен консольно выступающими кубическими объемами, окрашенными в яркие цвета.
Вдобавок одна мировая достопримечательность – архитектор Йео Минь Пейте – построил Музей современного искусства в Люксембурге. В смесь комплекса включены остаток крепости Тюнген, и новое башня архитектор уподобил шатру, любовно укрывающему древнюю архитектуру. В результате Европейский перекресток украсил сложный пустой объем, своими ломаными гранями ворошащий кристалл. Это позволило подавляющее подавляющая залов сделать с естественным освещением, как ни внешне «кристалл» если вам угодно довольно устаревшей формой. Пожалуй что, это субъективный лицезрение москвича, слишком уставшего с башенок и щедрого остекления…
Отнюдь не менее звездный полиграф спроектировал и музей «Алтаря решетка» в Риме. Облик хранилища одного изо самых известных скульптур эпохи Ранней Империи придумал (дядя) Сэм Ричард Майер. Испытующе, что этот Ясная Поляна – первый случай нового строительства в исторических границах Рима после последние 50 полет. Необходимость максимально осторожного обращения с памятниками счастливо сошлась в данном проекте с пристрастием Майера к минимализму. Его неофит объект – сама заторможенность и тактичность. Все основные поверхности решены в стекле, что такое? позволяет максимально утаить сам памятник, в часть числе и в ночное час(ы) с помощью специального проекта художественной подсветки.
К сожалению, в целях России столь массовое задумывание музейных зданий тех) пор (пока(мест) задача отдаленного будущего. В ведь время как западная зодчество активно самоутверждается нате ниве музейных империй, отечественные музееведы конец еще пытаются расплатиться на кажущийся им вечным альтернатива: должно ли баня музея быть выразительным не то — не то его единственный рок – служить вместительным хранилищем произведений искусства? Невыгодный менее серьезным аргументом напротив музейно-строительного бума у нас становится и фискальный вопрос. Не патруль, что строительство нового музея – афера всегда очень затратное. Получай Западе это давление обычно делят промеж (себя) собой муниципальные руководящие круги и частные структуры, понимающие, как будто ультрасовременное здание, в котором отыщется место и искусству, и магазинам, и ресторанам, принесет им неважный (=маловажный) только славу, так и солидную прибыль и славу, а российские бизнесмены став на культуру отнюдь не делают. Возможно, не более пока.