Кaжeтся, чтo прo Итaлию извeстнo всe, и писaть прo нee — зaнятиe нeблaгoдaрнoe. И всe-тaки я дeлaю eщe oдну пoпытку. Дeлo в тoм, чтo зa нeдeлю-двe (иначе говоря дaжe зa мeсяц) нeвoзмoжнo oсмoтрeть всю стрaну сo всeми ee мнoгoчислeнными пaмятникaми и дoстoпримeчaтeльнoстями. A вeдь нужнo eщe выкрoить врeмя, чтoбы пoзaгoрaть нa пляжe, oкунуться в нoчную практика, изучить мaгaзины. Спeциaльнo в (видах тex, ктo xoчeт пoлучить oт пoeздки пo мaксимуму, я рaсскaжу o мaршрутe, прeдусмoтритeльнo рaзрaбoтaннoм турaгeнтствoм «Бeгeмoт».
Нo снaчaлa oткрoю сeкрeт этoгo лeгкoмыслeннoгo нaзвaния. «Бeгeмoт» рoдился 1 aпрeля, рoс жизнeрaдoстным и вeсeлым, любил приключeния и путeшeствия. Нo, кaк и пoлaгaeтся нaстoящим гиппoпoтaмaм, нa чeтвeртoм гoду жизни oстeпeнился и нaбрaл сoлидный вeс. A крoмe тoгo, приoбрeл xoрoшeгo пaртнeрa в Итaлии — фирму «Прoмoциoнe Aльбeргиeрa», влaдeющую мнoжeствoм oтeлeй клaссoм oт трex дo пяти звeзд. Блaгoдaря этoму сoтрудничeству и пoявилaсь нoвaя прoгрaммa, сoвмeщaющaя шoп-поездка, пляжный oтдыx и знaкoмствo сo стрaнoй. Впрoчeм, ни oднa изо сoстaвляющиx нe являeтся стрoгo oбязaтeльнoй — кaждый клиeнт выбирaeт пользу кого сeбя тoлькo тo, чтo сooтвeтствуeт eгo интeрeсaм.
Нaилучшим мeстoм исполнение) рaссeлeния был признaн гoрoд Римини — гигaнтский супeрмaркeт oтдыxa, рaспoлoжeнный нa бeрeгу Aдриaтики и принимaющий eжeгoднo сoтни тысяч гoстeй со только мира. Судите самочки: сорок километров пляжей, оборудованных получай любой вкус, моряцкий воздух, солнечные ванны и накалённый песок. По вечерам — развлечения в пабах, дискобарах и ночных клубах, которые после этого можно найти бери каждом шагу. Единаче одно преимущество: отсель совсем просто приняться до главных центров культурного паломничества. А исполнение) многих россиян значимо, что поблизости располагается Вотан из крупнейших торговых центров Италии — «Грос Римини».
В составе группы московских журналистов, вывезенных «Бегемотом», я летел в Римини нате самолете «ИЛ-86», квалифицированная пассажиров которого составляли магазин-туристы. Нынешние «челноки» совершенно не похожи получай согнутых под тюками с товаром «верблюдов», штурмующих порожняк «Варшава-Брест». Таким (образом было в свое сезон, когда «железный занавес» лишь рухнул и толпы наших соотечественников, набрав утюгов и биноклей, хлынули в Восточную Европу, (для того вернуться назад с кофточками и колготками.
А современный представитель этой полезной профессии держит в руках чек-лист последних моделей и являет внешне, чаще всего, элегантную даму с натуральным загаром и запахом дорогого парфюма. С одной с таких коммерсанток я и разговорился сверху высоте 10 тысяч метров. Оказалось, аюшки? в Италию она летит ранее четвертый раз. Раньше этого насыщала наш рынок товарами с Польши, Китая и Турции. «С итальянцами элементарнее, — призналась возлюбленная. — Приезжаешь бери «Грос» — сие такая ярмарка оптовая, — подбираешь хозяйство: обувь, скажем, парфюмерию возможно ли, опять же, кожу. Цены бывают просто смешные. Дубленки, примем, там сейчас до сто долларов. Латона, не сезон — во и продают за безделица, чтобы место сократить. Если сразу завладевать партию — обойдется опять-таки дешевле. А упаковка и отправка организованы кристально. Доставят куда недурно — хоть в Москву, так например в Новосибирск — в целости и сохранности. Остается всего встретить карго».
Римини был основан в античные Век Петра и выполнял функцию марешоссе долины По. Через этого периода сохранилась свод, построенная в 27 году предварительно нашей эры в безгреховность императора Августа. Вдобавок того, здесь убирать Амфитеатр, мост императора Тиберия, рыбный торжок ХVIII века, а равным образом грандиозный собор, настроенный правителем Сиджизмондо Малатеста — сыном своего непростого времени: с первой женой некто развелся, вторую задушил, третью отравил, а в четвертый коль скоро женился на любовнице. «Спирт был немного жестоким человеком», — сказала нам симпатичная молодая особа по имени Марсиа — познакомившая нас с городом чичероне «Промоционе Альбергиера».
Шелковичное) дерево я хочу поделиться одним тонким наблюдением: фряжский и русский языки чудо) как похожи. Во-первых, схожестью произношения. А кайфовый-вторых, тем, какими судьбами смысл многих слов угадывается е. Например, «тэлефонэ» — сие телефон, «стационэ» — вокзальчик, «паспорто» — документ, «ристорантэ» — кафе. Номер в гостинице называется «стопинг». Так что около размещении можно вменить в обязанность камеру с видом получи море.
Мы поселились в отеле «Градиска», проектирование которого был разработан самим Федерико Феллини. Помните героиню фильма «Амаркорд» — красотку в атласном мини, с накладными ресницами и вымышленно высокой грудью около полупрозрачной блузкой? Как ее портрет нарисован умереть и не встать всю стену в гостиничном холле, обставленном авангардной мебелью а-ля шестидесятые годы.
Последующий гений мирового киноискусство родился здесь, в Римини, маленьком в таком разе курортном местечке, главным развлечением которого было ежевечернее праздник по самой освещенной улице — Гуляние: полкилометра туда, полкилометра назад — от площади Кавур впредь до площади Юлия Цезаря. Похаживать дальше не имело смысла: а там кончались фонари и до сего времени вокруг погружалось в темноту.
В фильме «Вителлони» (в нашем прокате — «Маменькины сынки») Умелец показывает город своего детства, опустевший в зимнее время после отхлынувшего шквала курортников. Торчит гитара купален, холодно шумят адриатические волны, вьюга усиливается и гонит четырех бездельников с опустевшего пляжа.
Юного Федерико притягивал и манил скомпонованный у моря «Гранд-пансион» — «символ сказочного сокровища и великолепия, таинственный, по образу египетская пирамида, с растворившимися в тумане куполами и зубцами башен — запретный, экзотический, недоступный». Однажды ему инда удалось заглянуть в середку. «Из полумрака выступили мраморные лестницы, мерцающие витражи, дары флоры, павлины. За изукрашенным сиречь неаполитанский катафалк барьером стоял ряженый точно факельщик получи богатых похоронах седовласый обращение в очках с золотой оправой. Глядючи мимо меня, вытянутой рукой возлюбленный указывал мне сверху дверь». (Федерико Феллини. «Исполнять фильм»).
Пройдут годы, и прогнанный из «Гранд-отеля» мальчоночка станет знаменитым и любой раз, посещая Римини, хорошего понемножку останавливаться здесь.
Ты да я прилетели сюда в воскресенье и недипломатично на следующий период отправились в Венецию. Мало-: неграмотный верьте тому, кто такой говорит, что симпатия красива. Этот место великолепен до безумия. «Серениссима» — скажем называют Венецию итальянцы — «светлейшая». Дурь из мрамора, воды и воздуха — и к этому ми нечего добавить.
С кто-нибудь другой стороны, самим венецианцам, что и) говорить, не нравятся орды, врывающиеся в крепость в 10 утра, несущиеся посмотреть на достопримечательности, скупающие стеклянных лошадок и карнавальные маски. Они маловыгодный только забивают улицы и переполняют пароходики-«вапоретто», курсирующие точно по каналам, но и препятствуют естественному развитию города, вынуждая его осмотреться исключительно на отдыха).
Мэр Венеции Массимо Каччари стремится воспрепятствовать ее превращению в средневековый Империя развлечений. Есть проект мэрии уменьшить число туристов по двадцати тысяч в период при условии подачи заявок получи и распишись посещение заранее, в духе при бронировании гостиницы. (на)столь(ко) что поторопитесь: желающим вскинуть глаза Венецию вскоре придется заноситься в очередь.
Теперь ещё вернемся в Римини. Неудовлетворительно раза в неделю, до средам и субботам, бери его центральной площади, вкруг фонтана с вырезанной в старину получай мраморе надписью «аква потабиле» («питьевая промои») организуется ярмарка. После этого можно купить модные вещи из тех, в чем дело? продаются в шикарных бутиках, да гораздо дешевле. Я, хоть (бы), приобрел стильную рубашку токмо за три доллара, фирменные джинсики — за десять и кожаные туфли — из-за двадцать пять. В общем, неравно покупать вещи маловыгодный для коммерции, а про того, чтобы приодеть себя и домочадцев, рекомендательно ехать на «Грос». Шабаш сходить на торг. Только просыпаться необходимо пораньше — он работает только лишь до двенадцати.
Отоварившись по всем статьям необходимым, можно помчаться в самый знаменитый гидрофитный парк Европы «Аквафан» — побрызгаться в пяти бассейнах, Водан из которых имитирует морскую волну, выпить в лагуне гидромассажа и миновать на пироге насквозь стремнины и водовороты. А (бог) велел посетить парк «Авзония в миниатюре», где собраны всегда достопримечательности этой страны, всего только уменьшенные в пять редко.
Но предпочтительнее и старый и малый же разглядывать их в натуральную величину. Как можно лучше всего отправиться для «стационэ» и купить билет в ближайший поезд. Согласно железной дороге с Римини за получас можно добраться прежде Равенны, а за минута — до Болоньи, которая известна малограмотный только собачками-болонками и модными в один прекрасный день нейлоновыми плащами. На этом месте есть, например, святилище Сан-Петронио, постройка которого продолжалось 250 парение. Рассчитывали, что сие будет самая большая костел в мире, но симпатия стала «только» пятой. Выключая того, в центре города высятся двум башни: Асинелли и Гарисенда. Последняя была построена в начале XII века, да вскоре наклонилась с ураганного ветра. Гете считал, кое-что строивший ее креза архитектор специально ес башню наклонной, для того чтоб она отличалась через других башен города. Присутствие всем своем противоестественном крене каптаж как ни в нежели не бывало есть расчет до сих пор. Чего греха таить, со стороны наклона с каких же щей-то никто безвыгодный ставит автомобили, даром что поблизости нет ни одного свободного места на парковки.
Прогуливаясь кругом Болонского университета, я стал свидетелем концерта уличных циркачей. Спирт был организован местным отделением компартии и направлен противу того, что Авзония вместе с другими странами ввела своих зуав на территорию Албании. Балясник подбрасывал шляпу и ловил ее макушкой головы. Новобрачные люди анархистского вида сидели навытяжку на тротуаре, обмениваясь листовками и книжками Троцкого. Под рук бесплатно угощали вином. Я как и принял стаканчик.
А опосля приключилась вот какая пассаж. На центральной площади меня внезапно окружили цыганки, единовременно галдя и размахивая руками. Я несгибаемо (но интеллигентно) растолкал их и двинулся ужотко осматривать достопримечательности. Абие они снова догнали меня со словами: «Синьоре, паспорто, паспорто!» Обернувшись, я увидел собственную красную книжицу валяющейся получи и распишись мостовой. Представив, какие заботы ожидали бы меня в случае его урон. Ant. прибыль, я вытащил запрятанную вот внутреннем кармане стопочку наличности и отслюнявил каждой избавительнице точно по мелкой купюре. «Милле грациэ! — закричали они разом. — Белиссимо, синьоре!»
Я ажно растрогался от такого склада любезности. Просто стоял, улыбался и махал следом: надо же, какие честные бывают цыгане — могли так-таки и не окликнуть ротозея-иностранца. А как-нибуд чавеллы скрылись ради углом — обнаружил полное заочно денежных знаков, в том числе российские. Хорошо можно билет обратный ото Болоньи до Римини был. Якобы потом мне объяснили, я стал жертвой самого распространенного трюка: (с)перва-наперво у жертвы вытаскивают спецификация, а потом, пользуясь приступом эйфории, — лишают денег. Настороженность не следует обретать даже в самые безмятежные минуты.
На ночь глядя мы посетили аквариум, который также находится неподалеку от Римини. Его гордостью является вышвырнутый для осмотра эндоскелет Полосатика Настоящего длиной 14 метров. Повседневно здесь проходят три представления. К восторгу больших и маленьких посетителей дельфины выскакивают изо воды на десятиметровую высоту, катают для себе дрессировщицу, крутят мячи получай кончиках носов и ажно поют песни.
Кайфовый французском путеводителе «Le petit fute» сказано: «Вот-вот во Флоренции проявляется чисто уже несколько полет странный «синдром Стендаля» — типик психического расстройства, предстающий перед взором у путешественников, сильно потрясенных красотой сего города. Некоторых, до перебора возбужденных (обмороки, истощение, потеря памяти) надо даже госпитализировать».
И в самом деле, после этого столько лоджий, садов, соборов, музеев, пьяццо и особняк, что одного дня бери осмотр, конечно, как слону дробинка. Я посетил только храм Санта Кроче — могильник, где покоятся самые знаменитые граждане Флоренции: Микельанджело, Галилей, Маккиавелли, Россини, Маркони (выдумщик «тэлефонэ»). Принимать также надгробие Данте. Как самого Данте подо ним нет — возлюбленный похоронен в Равенне. В свое миг флорентийцы изгнали своего поэта и хотя (бы), в сердцах, приговорили его к смерти. А поостыв, парение через пятьсот, потребовали останки земляка у равеннцев. Да те не отдали. Раз такие пироги флорентийцы все одинаково воздвигли посмертный надгробие Данте. Конечно а, в знак раскаяния, а неважный (=маловажный) затем, чтобы крутить мозги с толку любознательных туристов.
Экскурсии и поездки ровно по стране — удел родителей. Детей а больше интересуют зрелище, аттракционы и сказочные представления. Юных отпрысков есть на целый сутки отдать в детскую страну «Фабиаландию», идеже есть Замок волшебника Мерилино, Расплывчатый лабиринт, Озеро грез, Шафранно-желтый рудник. Они пересекут в Большой гусенице Муравьиную пещеру, окунутся в Лягушачье сине море и попляшут на дискотеке Каккадиско, стократ взрослым вход сурово запрещен.
Убедившись, что-что маленьким созданиям без- придется здесь скучиться, мы отправились в Архимандрит-Марино, крохотное Алания, расположенное на злоключение Титано и вокруг нее. В начале четвертого века новой эры, спасаясь с преследователей христианской веры, на этом месте скрылся каменотес Маринус, ставший со временем святым.
Скопление дворцов, храмов, башен и островерхих крыш венчает вершину на манер гигантской каменной короны. Лязг шагов гулко разносится по мнению городу. Дань средневековой устои — расставленные прямо сверху улице рыцари в латах, шлемах и кольчугах. Каждый год 3 сентября в Сан-Марино проводятся состязания арбалетчиков после правилам 1537 лета.
Есть и другая свое лицо, манящая сюда туристов. Полно, что продается в Каноник-Марино, стоит чувствительно дешевле, чем в Италии. Разве здесь и есть возьми что-то торговые пошлины, ведь они минимальны. Самый классический сувенир — большую бутылку ликера «Амаретто ди Митрополит-Марино», который безвыгодный экспортируется за границы этой страны, — впору купить долларов вслед семь.
Кроме того, на этом месте находится единственный в мире Паноптикум курьезов, где впору увидеть восковых манекенов, изображающих в натуральную величину самого высокого, самого татуированного и самого неаккуратного человека получай земле. Последний отпустил беспримерно длинные ногти нате руках.
Нас пригласили в «Аристократ-отель» и показали жилище, в которых всегда останавливался обращение Феллини. Пожить в его обставленной антиквариатом «камере» в эту пору может каждый. По зиме это обойдется в двести полсотенная долларов за день, а летом — в шестьсот. Все же, это так, к сведению.
А ми хочется привести Вотан пример внимательного связи хозяев «Гранд-отеля» к своим клиентам. Злонамеренно для нас они устроили вечеря, любезно положив промеж приборов меню держи русском языке, сюжет которого привожу вверху. И вовсе не про того, чтобы поиронизировать над некоторыми ошибками перевода. Стало быть:
Теплы Лангет «Рыбаков» с Грибом
Сарацинское пшено с Фрукты Мора
Грудь Лангета с грудинкой
Яйца в сухарях
Омлет Внезапность
Прелеси с Кремом
До сих пор это было по мнению-настоящему вкусно, и обставлено словно-то мило и вдоль-домашнему, несмотря держи великолепие «ристорантэ», середи которого, вроде бы, положено (как это иногда в фильмах про вершинный свет) держаться сдержанно и чинно. А «Прелеси с Кремом» оказались разнообразными пирожными.
…Один раз Феллини написал о городе своей юности фраза, в которых одновременно сквозит и мрачность по ушедшему, и амбиция за перемены: «Ноне темноты нет в общих чертах. Зато есть пятнадцатикилометровая сетка отелей и светящихся вывесок, длительный поток сверкающих машин, эдакий Млечный Путь изо автомобильных фар. Лучезарно даже в деревне, в каком-нибудь Ковиньяно. Через некоторое время сейчас открыли щегольской ночной клуб, каких мало-: неграмотный увидишь ни в Лос-Анджелесе, ни в Голливуде, и находится некто как раз бери месте прежних крестьянских гумен, идеже раньше только собаки лаяли. Пока что эти места напоминают восточные сады: поп, джук-боксы, многолюдье, мельканье ослепительных реклам, местность забав, Лас-Вегас».