Музeй мoзaик, o кoтoрoм пoйдeт рeчь нижe, нa сaмoм дeлe являeтся чaстью пeристиля бoльшoгo импeрaтoрскoгo двoрцa в Кoнстaнтинoпoлe, кoтoрый был oбнaружeн в 30-x гoдax прoшлoгo вeкa и буквaльнo вoскрeшeн изо пeпeлищa вчистую сгoрeвшиx стрoeний рынкa и бывшиx кoнюшeн oттoмaнскoй aрмии, кoтoрыe рaспoлaгaлись нa мeстe нeкoгдa вeличeствeннoгo импeрaтoрскoгo двoрцa.
Кaк этo чaстo бывaeт в Стaмбулe, уникaльныe визaнтийскиe мoзaики V-VI вв были oбнaружeны сoвeршeннo случaйнo, вo врeмя прoвeдeния стрoитeльныx рaбoт в рaйoнe бaзaрa Aрaстa в 1933 году.
В результате раскопок были открыты и извлечены с грунта около 2 тыс квадратных метров бесценных мозаик, выполненных с величайшим искусством с известковых, терракотовых и стеклянных 5мм кубиков, добыча которых на 1 кв.м. достигает 40 (!!!) тысяч.
До сих пор эти замечательные мозаики находятся в Музее Мозаик, какой-никакой расположен около того самого базара Араста.
С тем чтобы его найти, нужно наклеить нос Голубую мечеть с тыльной стороны и спуститься за улице Üçler Sokak-Tavukhane Sokak после Arasta Bazaar, вместиться на сам торг и примерно посредине с правой стороны полно разрыв торговых рядов и тропа направо. Здесь и расположен портал в раскопанный Музей Мозаик.
Кунсткамера работает с 9 до 16 в все дни, не беря в расчет понедельника. Вход целесообразно 8 турецких лир.
Позже того, как получи месте заброшенного пепелища на отделку сгоревших строений рынка и бывших конюшен оттоманской армии строители наткнулись держи необычные рисунки получай камне, исследователи изо Университета Святого Эндрюса (Альбион) провели масштабные археологические изыскания. В результате была обнаружена громадная геоблема, площадью более четырех тысяч квадратных метров, в дальнейшем идентифицированная, как перистиль большого императорского дворца в Константинополе. Не беря в расчет того, здесь а были найдены остатки колонн, выполненных к коринфском ордере. Данный перистиль, соответственно всей видимости, был перестроен рядом императоре Юстиниане (527-565 н.э.). Да главная находка археологов, сие, конечно же, чудотворно сохранившиеся мозаики, древле украшавшие полы сего величественного сооружения. Невыгодный тронутые временем, мозаики были обнаружены бери территории размером близ двух тысяч квадратных метров.
Паноптикум располагается прямо нате месте тех самых раскопок — не что иное там, где и были найдены мозаики и располагался перистиль дворца.
Впервинку экспозиция музея была открыта в 1953 году.
К большому сожалению, на первом месте здание музея было деревянным. Перепады температур и сырость нанесли мозаикам максимальный ущерб, чем вслед за все прежние годы. В 1987 году был сдано новое, капитальное качели музея. А в 2012 году оно было отреставрировано и улучшена системка вентиляции и кондиционирования.
Настоящее тысячи туристов могут усмотреть уникальные византийские мозаики. А п есть на а!!!
Большой императорский дом(ина) служил не только лишь домом для правящего семейства, же и центром государственного правительства, интересах проведения гражданских и религиозных церемоний. В конечном счете это был громадный и роскошный комплекс — семь дворцов, официальные резиденции императора и императрицы, служебные помещения, большинство церквей и часовен, расположенных промеж роскошных садов и парков…
Только время делало свое труд. Официальные резиденции переместились в Влахернский дворец, а оный комплекс постепенно приходил в одичалость, чему способствовали да землетрясения и пожары…
Бесцельно и исчез большой высочайший дворец, похоронив около землей на многие века невероятные числом красоте и сложности мозаики…
Сегодняшний день в экспозиции музея мозаики в Стамбуле представлены самые отличаются как небо и земля фрагменты найденных "полов" — ото небольших, размером недалеко одного квадратного метра, поперед громадных, со сторонами, исчисляемыми в полдюжины метров. Всего а в музее насчитывается этак девяносто жанров мозаики, которые описывают повседневную долголетие Византии: мифические существа, экзотические животные, сцены охоты, битва между животными, сцены повседневной жизни, зрелище детей и т.п.
Мозаики выполнены с величайшим искусством изо известковых, терракотовых и стеклянных 5мм кубиков, контингент которых на 1 кв.м. достигает 40 тысяч.
Сие невероятная по сложности и впечатляющая согласно итоговому результату творение
Нельзя не приметить высокий реализм в изображении жанровых сцен, которые были достигнуты по причине необыкновенному таланту и мастерству древних декораторов.
Известно, многие мозаичные плиты имеют повреждения неужели утерянные участки, а некоторые люди и вообще сильно повреждены…
Так есть и практически безвыгодный тронутые временем и внешним воздействием огромные 6-метровые каменные десюдепорт
Удивительно, как (вагон разных линий и направлений. В рисунках практически отнюдь не встретить значительных участков, держи которых бы рисунок выкладывалось в одной плоскости — окружности сменяются ровными линиями, а тёцка в свою очередь сегментами круга, расходящимися в неравные сторону розами и закруглениями.
Для разных мозаиках видны непохожие стили выкладывания и применяемые материалы — стеколышко, цветная керамика, терракот
Поражает уточнение!!! И применение разных размеров кубиков в целях придания максимальной реалистичности рисунку
Поштучно стоит сказать о технике мозаики.
(то) есть правило, мозаики выкладывались получай дренажный слой изо битой керамики, толщиной перед полуметра. Интересно, что-что изоляционный слой перед полом обнаруженного перистиля состоял с колоссального числа разбитых глиняных амфор, в которых в прошлый Константинополь отовсюду привозили настойка и масло.
После засыпки дренажа грунтом, состоящем с смеси песка, глины и древесного угля, производилась тщательная утрамбовка. Там в прямоугольные формы выливался эмульсоид цемента, на какой-никакой выкладывались кубики изо мрамора, стекла, глины и изделие различных цветов.
И, на правах сказано выше, получи один квадратный метр в таком роде мозаики уходило накануне 40 тыс разноцветных кубиков.
Бери изображениях мы видим безлюдный (=малолюдный) только бытовые сцены, так и мифические
Дети играют со щенком
Не прочь играет с собакой
Оторванно впечатляющие сценки не грех увидеть на огромных плитах, расположенных в нижней части музея, без обиняков на поверхности поместья
Часть плит с мозаиками (во вкусе правило, не (и) еще как большие) закреплены держи стенах первого и второго ярусов
Баснословно много сцен охоты
И обычного быта простых людей
Кроме немного детализации некоторых изображений