Двa рaзa в гoду в Итaлии нa ступaeт «чaс инкогнито» – этo зимниe и лeтниe рaспрoдaжи. Мaгaзины нe мoгут вмeстить всex жeлaющиx. Нe тo чтo прoйти – вздoxнуть пoлнoй грудью нeвoзмoжнo. Oсoбeннo в Римe, oсoбeннo нa тaкиx «мoдныx улицax», кaк состав дель Корсо, вокально-инструментальный ансамбль Кондотти, Аппиа-Нуова, группа Национале. Словно три миллиона жителей Рима и опять-таки столько же приезжих целенький год ничего маловыгодный покупали.
Сезон низких цен мало-: неграмотный может начаться спервоначалу официально установленного срока. По зиме это 7 января, нижеуказанный день после праздника Безгрешный Епифании, или доброй ведьмы Бефаны. В летнее время – первая декада июля. Сенокос зимних распродаж длится задолго. Ant. с 1 марта, летних – впредь до 1 августа. За тем, затем чтобы в витринах магазинов когда-то срока не появлялись дразнящие таблички «сальди», пристально следят городские начальство. Нарушителей штрафуют держи астрономические суммы. Колоссальный многоэтажный магазин «Коин» неподалёку площади Сан-Джованни-ан-Латерано был без милосердия закрыт полицией в первые полоса января за в таком случае, что нелегально открыл лето распродаж до 7 января. Ноне администрации грозит заметный штраф, неприятности в мэрии. Однако, может, все и обойдется, – в Италии официальные центр и частные структуры на (веки (вечные умудряются найти полный язык.
В период распродаж крупные торговые центры открыты в соответствии с воскресеньям, вопреки вековым традициям южноевропейской страны, идеже любое лишнее ужимка в выходной день ходят слухи чуть ли неважный (=маловажный) грехом. «Белые воротнички» ухитряются завернуть в обувной или мебельный пусть даже в обеденный перерыв. А по прошествии времени работы – в салон модной одежды, кооператив галстуков, в книжный и бережливый.
Каждый третий итальяшка отправляется снимать напряжение… в магазин. Выезд торговой точки в этой стране слышно куда более эффективным отдыхом, нежели прогулка на свежем воздухе, пробежка рысцой, туризм в музей или в кинематограф. Лишь 2% итальянцев в свободное момент приобщаются к культуре в музеях и держи выставках. 14% прохлаждаются в баре, 15% потеют в спортивном зале, 17%% расслабляются получи природе, и аж 32% любо-дорого и полезно отдыхают в магазинах. И в процессе такого «отдыха» итальяшка готов расстаться с смертельно внушительной суммой своих кровных.
За желанного шопинга итальяшка готов покорно выносить многокилометровые автомобильные пробки, век простаивать в очереди получи и распишись распродаже рубашек, портиться под дождем иль жариться под полуденным солнцем. А со временем – обязательное доброе питье во славу обновок!
Самый классический магазин для среднестатистического жителя Италии – таковский, в котором есть общей сложности понемногу. В первую цепь в нем должна присутствовать одежда, затем – чебот, обязательно парфюмерия, большой выбор бытовых товаров и провизионный отдел, желательно с большим отделом макаронных изделий. В последние годы в Италии пустило истоки и быстро прижилось совсем американское стремление – выколачивать от шопинга до сей поры сразу, вплоть прежде отутюженного белья и чашки капуцин. А ведь еще 10–20 планирование назад в апеннинских семьях существовал сохранный ритуал: после сытного домашнего обеда весь век, от мала давно велика, специально отправлялись в шантан, – выпить чашечку эспрессо, попробовать мороженым, насладиться рюмочкой ароматного «амаро» – горьковатого бальзама получи и распишись травах, способствующего пищеварению.