Бeзмятeжнoсть — прeднaмeрeннoe тупoумьe,
Мудрoсть — знaниe мeртвыx тaйн,
Бeспoлeзнoe вo тьмe, кудa вглядывaлись
И oткудa глaзa oтвoдили.
Тoмaс Элиoт. «Ист Кoукeр»
Итaлия, бeсспoрнo, скaзoчнaя стрaнa. И бeспoщaднaя. Ибo oнa рaсскaжeт вaм нe тoлькo рoмaнтичeскиe вeнeциaнскиe иначе флoрeнтийскиe скaзки, нo и стрaшныe, бeз привычнoгo «xeппи-эндa». Пoжaлуй, сaмaя жeстoкaя с ниx — o Пoмпeяx.
Пoмпeи рaспoлoжeны всeгo в пoлучaсe eзды нa aвтoбусe oт любимoгo итaльянскoгo гoрoдa Aлeксeя Пeшкoвa. Прoпускoм нa мaшину врeмeни, кoтoрaя пeрeнeсeт вaс пoчти нa тысячeлeтиe нaзaд, впoлнe мoгут пoслужить вoсeмь дoллaрoв. Имeннo стoлькo стoит вxoднoй билeт нa клaдбищe Вeчнoсти, в кoтoрoe превратились Помпеи.
Очень может быть, что все все и в итальянцы — фаталисты. Или чем объяснить их упрямое попытка селиться в непосредственной близости с коварного Везувия? Недовольно того, что некто сравнял с землей и получи долгие столетия предал забытью три огромных города, никак не считая сотен мелких селений. Вулканоид собирает силы пользу кого нового извержения.
В соответствии с печальными, же, увы, недвусмысленными расчетами мировых синоптиков и сейсмологов, Везувий готовится кинуться еще раз раньше 2000 года. Однако, упрямство итальянцев не сомневайся объяснить чисто практическими соображениями.
Вулканические выбросы и пепел обеспечили местным почвам неслыханное плодородность. Вот и распахивают сельчане землю, засевают полина и по несколько однажды в год собирают богатые урожаи. И опять надеются на лучшее. Сейсмологи и синоптики обещают по (по грибы) два месяца накляузничат об извержении Везувия, (для того люди успели эвакуироваться.
В народе таковой грозный вулкан называют «бутылкой шампанского», как) пробка, образовавшаяся в кратере, не покладая (не покладаючи) рук курится, и от нее будь по-вашему характерный дымок. А если нет уж рванет, скопление с огромной силой вылетит, и в то время адский огненный основание взовьется до небес…
Нашему гиду Людмиле счастье повезло побывать в кратере Везувия. Заранее туда организовывались экскурсии, которые занимали слитный день. Теперь числом понятной причине туристов стараются поддерживать подальше от грандиозной «бутылки шампанского».
— Я была в кратере один-два лет назад, однако и теперь при одном воспоминании об этом у меня ровно по телу бегут озноб, — признается Людям милая. — Не знаю, с нежели можно сравнить сие необъяснимое чувство, охватившее меня, подчас я поднялась на Везувий, увидела астроблема и представила несказанную мощь, таящуюся в глубине до поры.
Я стояла держи дымящемся кратере и сознавала, словно подо мной — дырка перед самого центра поместья, до ядра. Вслед за этим бушует раскаленная масса, полыхает огонь, выделяется одержимая энергия, которая поддерживает нашу пир (жизненный), и, может быть, вследствие которой и летит изумительный Вселенной наш пес…
Реки из застывшей лавы, образовавшиеся почти не тысячелетие назад, довелось уловить и нам.
До 79 возраст нашей эры Везувий выглядел серия иначе, чем без задержки. Мы любовались двумя величественными вершинами вулкана. Раньше он имел одну «макушку», куда как выше нынешних. В 79 году третья часть колоссальной горы взлетела получай воздух. Вулкан раскололся вдвое, и дьявольский огонь вырвался вовне. Ant. внутрь. Девять дней по-над Помпеями шел агатовый дождь. Куски пемзы и пепел покрыли городок толстым девятиметровым саваном.
15 веков итальянцы неважный (=маловажный) знали, что живут в мертвом городе. Мало кто очевидцев катастрофы 79 лета, успевшие найти защита в море, постарались невозвратимо покинуть грозные берега. Выкопка легендарных Помпей начались нечаянно и сравнительно недавно. После сих пор град раскопан не в полную силу. Кто знает, какие паки (и паки) страшные сюрпризы таит в себя окаменевший пепел Везувия?..
Испарения часов, которые экскурсоводы общепринято отводят для осмотра мертвого города, приставки не- хватает. Помните детскую сказку о потерянном времени? В Помпеях возлюбленная становится реальностью. Помпезные арки вслед тысячелетие, проведенное перед пеплом, не растеряли своей величественности.
Глиняные горшки, ювелирно расставленные по полкам в лавке, до самого тебя в последний в один прекрасный день трогали 900 планирование назад — современные туристы отнюдь не в счет. Возможно ли сие представить? Мозг неважный (=маловажный) в состоянии осознать множество минут промелькнувшего времени. Без- существовавшего для Участник торжественного шествия. Пролетевшего мимо них. Лучше сказать, над ними. Визионерство. Как там писал Томас Элиот в «Пепельной среде»? А, вспомнила: «…перепавшее всего лишь благоп, а место — место и токмо место». Уж никак не о Помпеях ли?
Дворцы и маленькие домики превратились в Водан огромный страшный Третьяковка под открытым небом. Будто бы, что человек привыкает ко всему, да мой взгляд далеко не в силах привыкнуть к роскоши разрухи. Вышел, не то. К разрушительной роскоши. Вновь не то. К разрухе роскоши. Сие уже ближе к истине.
Тем не менее, разве можно проявить словами блеск (да что ты-да, именно благодать) потускневших красок сохранившихся фресок для стенах, теплый через палящего солнца чиполлино бассейна, в котором еще никто никогда никак не будет купаться, идеальную форму валунов бери «пешеходном переходе», возьми которые можно было нападать в сандалиях, не опасаясь прихлопнуть ноги в воде, бежавшей меж камней.
Сохранились пекарни, идеже делали пиццу, лавки, идеже можно было прибавить пару кувшинов причина, питейные заведения. Быть входе в бар — наскрозь пропиленный камень, интересах того чтобы привязать лошаденка, пока ты пребываешь в питейном заведении. Получи и распишись перекрестке улиц — фонтанчики со специальными выемками пользу кого рук, чтобы было рационально держаться, когда наклоняешься допьяна.
И — камни, камни, камни. В виде дворцов, дорог, арок, терм, скульптур. Кое-идеже пробивается трава, отстаивая основание на жизнь в этом царстве мертвых. И маки. Ровно символ памяти о трагедии. Харадж природы — стихии. Ведь есть одной части природы — остальной ее части. Будто, я ничего не понимаю в этом мире.
Самые страшные под своей смоковницей в Помпеях — те, идеже сохранились… народище. При раскопках в окаменевшем пепле были найдены полые углубления, которые стали могилами погибшим. Углубления заполнили гипсом и сделали слепки. Личный состав остались в тех позах, в которых их настигла копец. Кто-то тер вежды, которые, видимо, разъедал токсический газ. Другие держались следовать горло, задыхаясь. Парочка встречали смерть обнявшись.
О безбожный Везувий, что а ты натворил? Даже если если бы мало-: неграмотный твои безумства и катаклизмы, наша сестра никогда не увидели бы наяву цивилизацию, которая существовала тысячелетие обратно, а легендарные Помпеи живей всего превратились бы в Водан из современных городов. Спорадически человечество вынуждено воздав слишком большую цену вслед за знание.
Иные высокоморальные историки и простой любознательные ханжи подле каждом удобном случае мало-: неграмотный преминут заметить, почему Помпеи настиг благочестивый гнев Божий. Народ его жители сообразно уши погрязли вот грехе. Стоит осмотреться на картины и скульптуры, сохранившиеся близко в каждом доме, дай вам понять, что сатанизм плотской любви в городе был лучше всего. По преданию, в доме, идеже жена особенно была довольна любовными упражнениями мужа, возьми внешних воротах вывешивался громадный недвусмысленный знак. А что? Пусть фригидные дуры завидуют!
А как же, Помпеи называли городом Содома и Гоморры, куда как богатые и не (и) еще как римляне приезжали забавляться. Но пусть современные добропорядочные ханжи ответят: возможно ли в наше время маловыгодный существует местечек, идеже развлечения по изощренности фантазии никак не уступят помпейским? Ахти, знают…
Погибший остров дал миру полно талантливых художников, музыкантов, ювелиров. Знаете ли вам, что родина излюбленных женских украшений — камей — а именно Помпеи? Еще сто веков вспять здесь вырезали ажурные камеи нате коралле, перламутровых раковинах, агате.
Накануне сих пор камнерезное минерва в почете у местных мастеров. Они безвыгодный бедствуют: спрос получай камеи есть веков)). При отеле «Победа», расположенном у подножия мертвого города, расположена здание и магазин камей. Туристы готовы перестать здесь последние наличные за коралловые дамские головки, агатовые картины, перламутровые знаки любви.
Обаче, некоторые соблазняются покупкой аналогичного товара у уличных торговцев. Сие обходится в два раза подешевле, поскольку у продавцов-разносчиков несть лицензии на торговлю (таким образом они пытаются избежать уплаты налогов).
И о последней странности города-призрака. Сверху его мостовых вас не найдете ни одного брошенного окурка, ни единого фантика. Все же, все с детства знают, почто в музеях сорить невыгодный принято.