Кaк в лучшиe врeмeнa: изо Киeвa пo Днeпру снoвa пoлeтeли «Рaкeты». Чeтырe тeстoвыx рeйсa скoрoстныx тeплoxoдoв пo мaршруту Киeв – Кaнeв – Киeв были oргaнизoвaны Гoсудaрствeнным aгeнтствoм пo рaзвитию туризмa. Рeйсы нe мaршрутныe, a экскурсиoнныe: пaссaжиры смoгли нe тoлькo прoкaтиться с вeтeркoм, нo и пoсeтили глaвныe дoстoпримeчaтeльнoсти Кaнeвa. Чтoбы изо тeстoвыx пoeздки стaли рeгулярными, нeoбxoдимo провентилировать спрoс и прoсчитaть стoимoсть билeтoв. A вoт с сим кaк рaз и вoзникли прoблeмы. Рeaльнo ли вoсстaнoвить пaссaжирскoe рeчнoe сooбщeниe и eсть ли у нeгo будущee, рaзбирaлись «Вeсти».
Зa дeнь в Кaнeв и oбрaтнo
Прoгнoз пoгoды нa вoскрeсeньe, 19 сeнтября, был пo-oсeннeму пeчaльным — xoлoд и дoждь, нo рeйс всe рaвнo сoстoялся, xoтя и были риски, чтo врeмя в пути увeличится. Сбoр нaзнaчeн нa 7:30 у шeстoгo причaлa стoличнoгo рeчнoгo вoкзaлa. В нaчaлe дeвятoгo зaпoлнeннoe пaссaжирaми суднo нa пoдвoдныx крыльяx трoгaeтся с мeстa и минуя кoрoткoe врeмя ужe рaссeкaeт кoричнeвo-зeлeную вoдную глaдь, сoздaвaя вoкруг себя россыпи брызг.
Держи пути по обоим берегам Днепра открываются поразительные цель: справа — городские пейзажи, лесистые холмы и суровые неприступные отвесные склоны, по левую сторону — бескрайние водные просторы с редкими лодками и покрытыми зеленью островками. Без вопросов, так ехать значительно интересней, чем сообразно загруженным дорогам хотя (бы) в комфортабельном экскурсионном автобусе.
Колея в Канев лежит минуя известный богатыми домами Козин и Украинку, «мебель европейской цивилизации» Триполье и Халепье — потом расположен музей первооткрывателя Трипольской культуры Викентия Хвойки. С воды видна для холме колоннада в Ржищеве и трефы церквей. Путешествие сопровождается рассказом экскурсовода — о силе Кориолиса и ее влиянии бери формирование берегов рек, жизни и смерти Тараса Актау, и правильном произношении названий окрестных сел. Вдоль ходу движения позволено делать фотографии.
Минуя два часа приближаемся к шлюзу — получи его прохождение потребуется благоп. Ждем, пока содовая в канале спустится предварительно уровня Днепра (сверху обратном пути — тех) пор (пока(мест) поднимется).
Прибываем в Канев, чистосерде на причале местные отдыхающие пьют водку с пивом — бери часах чуть пре 11:30, утро. Садимся в автобусы и едем держи обед, за сие время можно крохотку разглядеть город. Лишь, по словам сопровождающих, в городе траттория расположен в живописнейшем месте: сзади лес, напротив — поверхность воды в обрамлении песков, повдоль улицы — галерея скульптур.
С течением времени одни гости рейса отправляются возьми Каневскую гидроэлектростанцию, иные — в музей Шевченко. Беспристрастный вариант предполагал активные планы на будущее отдыха: байдарки, сапы другими словами джип-сафари, так все это отменили изо-за плохой погоды.
За встречаемся на Чернечьей горечь и спустя 40 минут, что-то около 15:15, отправляемся взад. Ant. прямо к «Ракете». В 16:00 отплываем — выбытие должен быть ранним, в целях безопасности противопоказуется плыть в темноте. Сверху обратном пути пассажиры, успевшие подо дождем забежать в лавка, трапезничают, кто-так спит или делится впечатлениями. В Самоатас «Ракета» прибывает возле 19:00.
Деньги на заверть
Тестовые рейсы «Ракет» в Канев вызвали сияющий трепет в душе киевлян. У многих поездки в теплоходах связаны с самыми приятными воспоминаниями детства и юности.
Мустешар культуры Александр Ткаченко, отправляя в траектория первый рейс, сказал, что такое? со следующего лета могут начать работу объединение меньшей мере двойка маршрута из столицы — в Канев и в Чернобыль. «Моделирующее устройство отработана с местными властями, туроператорами, Министерством инфраструктуры Украины», — отметил умный.
Помочь чиновникам обделать путешествия регулярными и максимально комфортными и были призваны пассажиры тестовых рейсов — где-то называемые фокус-группы. Ровно по окончании поездки им предлагалось напоить анкету и оценить черта поездки, указать цену, которую они были бы готовы вслед нее заплатить, а как и назвать минимальную цену, которая бы вызвала у них домысел, и максимальную, которую они бы воздавать не стали.
К организации тестовых маршрутов в Канев и Чернобыль Госагентство в соответствии с развитию туризма провело конкурс на 2,5 млн гривен. Средство предоставила компания «Нибулон». Ткаченко в свою цепь заявил, что рассматриваются варианты софинансирования проекта государством.
Тем временем (директриса) компании «А+С Украина», советчик по вопросам транспорта Митроха Беспалов уверен: угоду кому) того чтобы признать потенциальный спрос транспортных перевозок, без- обязательно тратить наличные на тестовые рейсы.
Больше того, по словам эксперта, тестовые рейсы далеко не будут отображать подлинный спрос.
«Потому зачем это было в новинку, и (нет людей просто в соответствии с приколу прокатились«, — говорит Беспалов. Возлюбленный поясняет: настоящий требования определяется с помощью специальных исследований, которые проводят специалисты согласно транспортному планированию, а в случае с рейсом Самоатас – Канев – Киев таких никак не проводили. Более того, показания поездки — 100% туристические, а никак не транспортные, и они безлюдный (=малолюдный) смогут по эффективности спорить ни с железной начетистый, ни с автомобильным транспортом.
«Вследствие этого могу сказать, точно деньги, которые потратили, их потратили страшно неэффективно. Существует такое помысел, как технико-экономическое подкрепление, и можно просчитать, возле каких условиях сии туристические перевозки позволительно отбить. Например, какими-в таком случае дополнительными услугами получай борту (можно с аукциона напитки) или совершенствовать причальную инфраструктуру», — говорит собеседователь «Вестей».
Где сыскивать деньги
На нужда дополнительных услуг в борту обращает участие и пассажир тестового рейса, турист со стажем Сергиян Новохацкий.
«Если образовывать такой маршрут выходного дня, его нужно досидеть, потому что твоя милость три часа плывешь — и яснее ясного негде купить воду. После границей на таких кораблях функционируют бары, имеется возможность выпить, поесть. Торговлишка на борту, симпатия бы помогла. Во-вторых — цена. Если установят высокую цену, а, лучше всего, так и короче, то это отпугнет клиентов. Вообразите, семья из трех человечек, по тысяче гривен — хватит уже 100 евро. Вследствие чего? Плюс поездка на Каневскую Гидроэлектростанция очень специфичная. Расписание должна быть побольше плотной и более интересной», — поясняет некто «Вестям».
Митроха Беспалов отмечает, что-то в Киеве земля беда дорогая и инвесторы могли бы придавать в терминалы речных трамвайчиков.
«Малограмотный потому что считают, что-то речной транспорт — суперэффективный и следовать ним будущее, а затем, что это привлекательная киевская берег, где нельзя зиждить, но можно показать, например, дорогой здание. Трамвайчик будет пробраться раз в два часа, и пускай он будет безбожно убыточным и невыгодным, а ресторан будет прибыльным и перекроет убытки», — предлагает сюрвейер.
Таким образом, чиновникам нужно высматривать, кто сможет накрыть разницу, а не дотировать туристические перевозки следовать счет госбюджета.
«Сие выглядит несправедливым — на хрена за туристические поездки налогоплательщик в Мариуполе в долгу платить туристу, какой-нибудь из Киева едет в Канев?» — считает Беспалов.
Подчас пересядем на катера
Подобно как касается идеи запуска регулярного речного пассажирского иначе паромного сообщения, равно как это работает в других странах, так в существующих условиях возлюбленная нежизнеспособна. По словам эксперта согласно вопросам транспорта Дмитрия Беспалова, подсчеты показали низкий нужда.
«Спрос на речные перевозки через хабов — как ведь Почтовая площадь, сие Речной вокзал, Русановка, идеже есть причальная инфраструктура, — составляет около 1,5–2 тыс. пассажиров в кальпа, это немного. У маршрутов «Богданов» — 10 тыс. пассажиров. Интерес на автобус №114, какой-никакой с Троещины ходит нате Центральный вокзал, — возле 40 тыс. пассажиров«, — сравнивает переговорщик «Вестей». При этом инфраструктура либо в плохом состоянии, либо слыхом не слыхано и нужно строить новую, так есть потребуются немалые ресурсы.
«Спрос низкий, потому как что речной транспорт далеко не интегрирован в городскую систему. На случай если мы хотим его сплавить, мы должны другой транспорт с ним подружить, в надежде они знали о существовании любитель друга. Вторая переделка — очень низкая темп, если не ошибаюсь, почти 8 км в час. После меркам автомобильного транспорта, сие глухой затор. Посему так? Потому что-то «Ракеты», для того для того чтоб разогнаться до хорошей скорости, становятся получай крыло и начинают спаливать топливо в огромных количествах«, — отмечает Беспалов. Таким образом, мостовая может занять 40 минут, а учитывая, фигли речной транспорт — пересадочный, так есть от него нужно отсаживаться и к нему нужно домогаться, то придется наделать три пересадки. С-за отсутствия подвижного состава секунда движения будет большим, и сие касается не как пассажирских катеров, только и паромов.
«Непонятно, как будто делать зимой — нужно наступать на любимую мозоль лед, а это дополнительные трудозатраты, нужна специальная умение», — поясняет мастак. У катеров, по его мнению, пора и совесть знать шанс в году 2025-м: «Рано или поздно Киев вообще начинает через пробок просто агони(зи)ровать, тогда спрос получай речной транспорт может вестись, тогда будет избрание: полтора часа в глухих пробках сиречь 40 минут сверху медленном катере, если так больше людей выберут катер», — прогнозирует зубр.
Кстати, недавно депутаты Киеврады обсуждали решение возрождения речного транспорта через речного вокзала давно Русановской и Березняковской набережных. Себестоимость билета, по предварительным оценкам, может сочленять от 30 поперед 60 гривен. А речная мореходство может длиться фактически весь год. В мэрии согласились, будто идея интересна, хотя есть «ряд нерешенных оргмоментов».
Во (избежание тех, кто бывал вслед границей — в Будапеште, Париже то есть (т. е.) Стамбуле, — очевидно, чего в Украине речное просвет практически никак приставки не- задействовано в жизни города. Беспалов уверяет: речка в Украине, по сути, приватизирована.
«У нас уплетать грузоперевозчики, например «Нибулон», тот или иной баржи с зерном возит согласно реке, и они вслед эту реку содержаться зубами и никого далеко не нее не пускают«, — говорит Беспалов. После его словам, передать реку бизнесу, какой будет заниматься грузо- и пассажирскими перевозками, сие очень здорово, только мешают законодательство и инфраструктура. «Инфраструктура в безмерно плохом состоянии — Ключи, причалы все то есть (т. е.) аварийные или околоаварийные. И частное, и государственное — весь разбитое полностью. Неравно навести порядок, так река может двигаться, но нужно заносить (в тетрадь прозрачные правила зрелище. Также для полноценного судоходства нужно воронка дна, а там пугают радиоактивным илом, и у меня и моих коллег складывается впечатление, что реку невзыскательно держат выгодополучатели нынешней ситуации и пусто не пускают», — поясняет собеседователь «Вестей».